Что вызывает интерес у людей всех возрастов в компьютерных играх? Они имеют динамичный сюжет, основанный на преодолении трудностей, помощи главным персонажам, дизайн игр становится реалистичным, красочным. Но всё это имеет не только плюсы. Выполняя задания и преодолевая препятствия, человек находится в состоянии напряжения, волнения, тревожности, что может приводить к паническим атакам.
Многие игры подразумевают под преодолением препятствий насилие над другими персонажами. При несформировавшейся психике ребёнка виртуальный мир кажется реальным (тем более, когда технологии делают картинку действительно таковой), и в обратном трудно переубедить.
Причиняя вред в виртуальных играх, подросток сможет причинить вред сверстнику в реальности, вплоть до тяжких, считают психологи. Модель поведения главного героя в компьютерных играх дети часто берут за образец, что зарождает в неокрепшей личности агрессию и жестокость.
Игры негативно влияют на внимание, так как во время игр концентрация от занимаемого сюжета и заданий слишком велика, и на другую деятельность не остаётся сил. В итоге школьник не запоминает преподаваемый ему материал, так как сложно сконцентрироваться. Также виртуальный мир настолько поглощает сознание, что он перестаёт тренировать своё воображение.
Игры влияют и на интеллектуальную сферу. Не все игры, конечно, негативно сказываются на интеллекте. Есть те, которые помогают улучшить память, повысить уровень логического и стратегического мышления, но таких крайне мало.
А вот примеров, когда игры искажают мировоззрение, гораздо больше: драками можно решить любые проблемы, сила и оружие является средством победы, у главного героя есть несколько жизней. Компьютерным играм свойственна такая черта, как безнаказанность плохих поступков героев, что даёт стимул ребёнку вести себя безответственно.
На сферу общения игры тоже оказывают влияние. Ребёнок становится замкнутым, отстранённым от других, не учится коммуникабельным и социальным навыкам, что может привести к асоциальности личности и социофобии.
Не стоит забывать, что существуют платные виды игр, за которые нужно платить – за повышение уровня, определённый период игры, внутриигровые костюмы, что подталкивает детей обманным путём просить деньги у родителей.
Чтобы избежать компьютерной зависимости у детей, родителям следует критически относиться к выбору игр и никогда не вестись на рекламу в интернете. Но даже «развивайки» вредят физическому здоровью ребёнка, поэтому необходимо ограничивать время пребывания детей за компьютером в соответствии с санитарными правилами и нормами, которые рекомендуют в 1-2 классе – 1 час 20 минут, в 3-4 классе – 1 час 30 минут, в 5-9 классе – 2 часа, старше 15 лет – 2 часа 30 минут. Ии важно, чтобы у подростка была насыщенная реальная жизнь6 друзья, общение с родителями, хобби, секции. И тогда виртуальная жизнь не поглотит сознание ребёнка.