Опрос российских банков, проведённый ТАСС (16+), показал, что мошенники чаще всего используют схемы, связанные с компьютерными играми, для обмана юных пользователей в Сети. В частности, создают фишинговые сайты с распродажами популярных онлайн-игр, чтобы выманить у ребёнка данные для входа в личный кабинет банка или в соцсеть.
Как отмечают в «Тинькофф», на поддельных сайтах мошенники обещают скидки на новую видеоигру, а сами ссылки на такие ресурсы распространяют в соцсетях или заманивают детей через интернет-рекламу. В ВТБ также сообщили, что злоумышленники для обмана детей разрабатывают онлайн-магазины для геймеров, где обещают большие скидки для покупки игр, аккаунтов к ним, коллекционных предметов, а также привлекают возможностью пополнить кошельки в магазинах игр. После того, как геймер вводит данные банковской карты на сайте, деньги переходят на электронный кошелёк или карту мошенникам. «Через фишинговые сайты у жертв собирают личные данные, в том числе номера телефонов, банковских карт и логин от личного кабинета в банковском приложении», – предупредили в банке. В Сбербанке также называют схемы, связанные с компьютерными играми, наиболее популярными. Так, одна из внутриигровых схем обмана может включать обещания об обмене редкими предметами или валютой. «Используйте официальные внутриигровые магазины и игровые порталы для покупок предметов и дополнительных опций в игре», – подчёркивают в Сбербанке.
Фишинг остаётся наиболее популярным инструментом в руках сетевых мошенников – только за март специалисты Роскомнадзора заблокировали более 1,6 тысяч фишинговых ресурсов, отмечает член Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. В целом на него приходится почти половина всех атак. Всего число заблокированных фишинговых ресурсов увеличилось в четыре раза в 2023 году, до 122 тысяч. «Злоумышленники научились создавать такие ресурсы, которые для неопытного пользователя выглядят вполне правдоподобными. Зачастую от реальных ресурсов их отличает буквально одна буква в названии и небольшие изменения в логотипе. Более того, за последние два года мошенники стали часто использовать домены трёх и более глубоких уровней, а также такие домены, которые вообще не имеют смысловой привязки к какому-либо бренду. По данным экспертов, 48 процентов фишинговых доменов второго уровня не были связаны ни с каким брендом или вовсе сгенерированы случайно», – отметил депутат.
Сегодня для борьбы с фишингом в сети существуют специальные системы, напомнил парламентарий. Например, в 2022 году была создана система мониторинга фишинговых сайтов «Антифишинг». За период её работы было выявлено и впоследствии заблокировано более 150 таких мошеннических сайтов. «Тем не менее, проблему фишинга необходимо решать и на законодательном уровне. Соответствующий законопроект, который по факту комплексно решит в доменной зоне .ru проблему фишинга, должен быть внесён в Госдуму в ближайшее время. Мы с коллегами рассчитываем, что это произойдёт до конца текущего года», – заключил Немкин.