18 декабря в Магнитогорске состоится Отборочный этап Регионального этапа Всероссийского профориентационного конкурса «Инженерные кадры России» («ИКаР»). В этом году «ИКаР» в городе Магнитогорске курирует Центр цифрового образования детей «IT-куб» и Детский технопарк «Кванториум».
«ИКаР» – новая линейка российских соревнований, направленных на популяризацию научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий у обучающихся.
Соревнования охватывают дошкольников и школьников от 5 до 18 лет из Магнитогорского городского округа, Брединского, Карталинского, Агаповского, Верхнеуральского, Кизильского, Варненского, Нагайбакского и Чесменского маниципальных районов.
Всероссийский профориентационный конкурс «Инженерные кадры России» нацелен на повышение интереса детей и молодежи к инженерным специальностям, к предприятиям своего региона, быстрой адаптации учащихся на предприятии путем включения особенностей конкретного производства в образовательную программу и, в конечном итоге, на закрепление наиболее востребованных, высококвалифицированных специалистов.
Конкурс включает в себя 6 категорий:
ИКаРёнок предполагает создание конструкции и творческого проекта, демонстрирующих первоначальное знакомство с основами инженерии, робототехники и программирования, а также выполнение тематических заданий, направленных на развитие изобретательности, творческого воображения, конструктивных навыков, внимания, памяти, логического мышления, умения работать в команде.
ИКаР–СТАРТ предполагает создание творческого проекта, демонстрирующего первоначальное знакомство с основами инженерии, робототехники и программирования, а также участие в соревновательном состязании роботов на дистанционном управлении, направленном на развитие логического мышления, конструктивных навыков и изобретательности.
ИКаР–КЛАССИК предполагает изготовление модели производственного участка, через который должны пройти заготовки, при этом будучи обработанными смоделированными механизмами.
ИКаР–ДЕБЮТ предполагает изготовление модели производственного участка с использованием двух и более механизмов. Участникам необходимо предварительно обозначить два механизма, конструктивные особенности и работоспособность которых будут оценены судейской коллегией. Остальные механизмы оценке не подлежат.
ИКаР– ЕХНО-КОД предполагает участие обучающихся образовательных организаций, разрабатывающих проекты с использованием современных технологий и научных разработок. Главным критерием оценки является степень внедрения проекта в реальный производственный процесс. Команда представляет решения, применяемые в разработке кейса, судьи оценивают сложность, технологичность и практичность данного проекта.
ИКаР–ПРОФИ предполагает выполнение технического задания предприятий-партнеров.
ИКаР способствует развитию коммуникации между органами власти, бизнесом и образовательными организациями субъекта РФ в целях осуществления профессиональной ориентации обучающихся на профессии и специальности, востребованные в регионе, стимулирование детей и молодежи проходить обучение, а в последующем жить и работать в родном регионе, вносить вклад в его развитие.
Организаторы конкурса: Федеральный организатор - Ассоциация работников и организаций, использующих конструкторы образовательной робототехники в учебно-воспитательном процессе (РАОР); Ресурсный центр - Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом юношеского технического творчества»; Учредитель – Министерство образования и науки Челябинской области..
В соревнованиях «ИКаР» школьники знакомятся с производством, получают задание на модернизацию, автоматизацию производственного участка, разрабатывают и моделируют модернизированную линию, описывают проект и работу над ним в инженерной книге.