С начала года сотрудники фонда и страховых компаний приняли 386 тысяч обращений. В их структуре лидируют (266 тысяч обращений – 69 процентов от общего количества) заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации, выдаче дубликата или переоформлении полиса ОМС. За консультациями обратились 120 тысяч человек ( 31 процент). Наиболее частые темы – оформление полиса, организация работы медучреждений, сроки ожидания медицинской помощи, порядок прохождения диспансеризации.
При возникновении вопросов или сложных ситуаций граждане могут обращаться за консультациями и правовой поддержкой к сотрудникам территориального фонда и страховых медицинских организаций, действующих в системе ОМС Челябинской области.
Обратиться к специалистам ТФОМС Челябинской области можно по единому номеру контакт-центра в сфере ОМС 8-800-300-10-03 (звонок бесплатный), круглосуточно, без выходных. Кроме того, можно направить электронное обращение в Интернет-приёмную на сайте http://foms74.ru/ или через платформу обратной связи на портале госуслуг. Другой вариант – письменное обращение по адресу: 454080, Челябинск, улица Труда, 156. Можно связаться со страховым представителем компании, от которой у вас полис. Есть специальный телефон-автомат в поликлиниках региона: при нажатии единственной кнопки на аппарате пациент может оперативно связаться со страховым представителем и получить консультацию.
Все обращения анализируются, и в случае выявления нарушений принимаются меры в интересах граждан в соответствии с действующим законодательством. Типовые вопросы в сфере здравоохранения и ОМС могут решаться оперативно по телефону специалистом контакт-центра: это, к примеру, консультации о получении полиса ОМС, выборе или замене страховой компании, медицинской организации, порядке получения медицинской помощи. Письменные же обращения, требующие детального рассмотрения, целесообразно направлять в серьёзных ситуациях, связанных с качеством и доступностью медицинской помощи.