За прошлый год трафик на такие ресурсы вырос на 82 процента, при этом среди покупателей не только женщины – заинтересованность мужчин стала выше почти в два раза. На 13 процентов увеличилось и среднее время, которое жители проводят за онлайн-шопингом. Наибольший прирост трафика показали пользователи 56+ — за 2023 год они потратили вдвое больше гигабайт, чем годом ранее.
Аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов отметили, что в Челябинской области в среднем в 2023 году каждый пользователь расходовал на 55 процентов больше мобильного интернета. Самыми «горячими» месяцами на маркетплейсах стали февраль, июнь и декабрь.
Чаще других маркетплейсами пользуются молодые люди, на них приходится 34 процента трафика. Также к онлайн-шопингу тяготеют покупатели 36-45 лет (28 процентов) и 46-55 лет (17 процентов). При этом наибольшую динамику демонстрируют совсем юные (14-20 лет) и пользователи старше 56 лет – обе группы за год показали двукратный рост потребляемого трафика.
Хотя жители и стали уделять онлайн-шопингу больше внимания, аудитория маркетплейсов практически не изменилась за последний год. Исключением стала категория 56+, численность которой выросла на 15 процентов. Эти же пользователи стали находиться на маркетплейсах в полтора раза дольше, чем в 2022 году.
Среди клиентов маркетплейсов сегодня 55 процентов – мужчины. Их интерес существенно вырос за последний год: в 2023 году пользователи-мужчины потратила на 90 процентов больше гигабайт, чем в 2022, а женщины – на 56 процентов. Мужчины намного активнее проявляют себя на интернет-площадках ОнлайнТрейд (18+) и AliExpress 918+), женщины при этом предпочитают Сималенд (18+) и KazanExpress (18+). Аналитики отмечают, что самым популярным днём для выбора товаров в онлайн-магазинах обычно становится четверг – в это время активность южноуральцев увеличивается на 10 процентов от среднедневного значения. Интересно, что в выходные покупатели расслабляются: трафик в субботу и воскресенье идёт на спад.