Служба исследований hh.ru, крупнейшей платформы онлайн-рекрутинга в России, провела опрос среди соискателей из Челябинской области и узнала, в чем для них заключается смысл их работы.
Для 80 процентов жителей Южного Урала главный смысл их работы – деньги. При этом ответы заметно отличаются в зависимости от возраста: так, деньги в качестве смысла работы назвали 81 процент респондентов 35-44 лет и только 65 процентов – среди соискателей старше 55 лет.
53 процента опрошенных также отметили, что работают ещё и ради самореализации, причём женщины давали такой ответ на 11 процентов чаще мужчин (51 процент против 40 процентов). Среди различных профессиональных сфер самореализация наиболее важна для высшего менеджмента (59 процентов), маркетологов и представителей научно-образовательной сферы (по 57 процентов).
34 процента соискателей региона работают, чтобы получить опыт. Любопытно, что среди респондентов 18-24 лет такой ответ дали 33 процента, а среди респондентов старше 55 лет – 19 процентов. С точки зрения профессиональной принадлежности получение опыта наиболее важно для рабочего персонала (46 процентов), наименее – для высшего менеджмента (15 процентов).
28 процентов жителей Челябинской области признали, что их работа – это любимое дело. Чаще всех такой ответ давали маркетологи (50 процентов), представители сфер гостеприимства, искусства и медиа (по 49 процентов), реже всех – рабочий персонал и специалисты по закупкам (по 31 проценту).
Для 24 процентов южноуральцев смысл работы заключается в саморазвитии. Интересно, что этот фактор назвали 51 процент работников сферы образования и лишь 18 процентов среди юристов.
Кроме того, 24 процента жителей Южного Урала трудятся ради карьеры, 16 процентов – ради общения, 8 процентов – ради признания и уважения окружающих (кстати, этот фактор наиболее важен для медиков). Лишь 3 процента жителей Челябинской области не видят никакого смысла в своей работе