Председатель нижней палаты парламента Вячеслав Володин в своём телеграм-канале сообщил, что развитие технологий и рост экономики начинается только после повышения качества образования. Одним из главных вопросов в этой сфере является кадровый, хотя, по мнению чиновников из профильных министерств, проблема стоит не так остро.
– Профильные министерства, рассказывая о ситуации с кадрами в образовании, говорят, что у них всё хорошо, – отмечает Вячеслав Володин. – Но только учитывают совместителей, а также тех, кто, пройдя переквалификацию, преподаёт несколько несмежных предметов. Всё это не даёт объективной картины.
По данным, которые на заседании совета по науке и образованию привёл президент Владимир Путин, сейчас в России не хватает 33,2 процента учителей математики и 24,1 процента – физики, и этот дефицит ежегодно растёт на протяжении последних восьми лет. К слову, по данным сервиса HH.ru, в Магнитогорске есть 25 вакансий на учительские специальности.
Кроме того, пишет Володин, количество молодых педагогов составляет всего около 10 процентов от общего числа преподавателей. В то же время доля учителей старше 65 лет выше, и заменить их некем.
Вопросов в системе образования накопилось. Поэтому важно подойти к рассматриваемой теме объективно и самокритично, уверен председатель Госдумы. Если станет понятно, в чём проблема, – придёт и решение.