Российские авиакомпании пытаются получить сертификаты разработчика авиационной техники. Эти документы дадут им возможность самостоятельно оценивать безопасность комплектующих из третьих стран, а также разрабатывать запчасти для своих самолётов, сообщает «Российская газета».
Заявки на получение сертификатов подали авиакомпании «Победа», «Уральские авиалинии» и «Ютэйр Инжиниринг». Уже получила разрешение на разработку S7 Engineering, которая теперь сможет модифицировать ряд компонентов для самолётов Airbus A320 Family и Boeing 737 Next Generation. Также модификацией комплектующих для ряда самолётов уже могут заниматься авиакомпания «Волга-Днепр» и авиаремонтное предприятие «А-Техникс».
«В условиях санкционной блокады встала задача начать частично осуществлять компетенции держателей сертификатов из недружественных стран для поддержания российского парка самолётов и двигателей в исправном состоянии», – цитирует «Российская газета» советника руководителя Росавиации Елену Михееву.
До санкций у компаний были сертификаты разработчика, которые соответствовали нормам EASA (Европейское агентство авиационной безопасности), но теперь они недействительны.
Поэтому многие компании, не только авиа, спешат получить новые отечественные сертификаты. Например, подали заявку на получение сертификата Дербентский научно-исследовательский институт «Волна» и челябинский часовой завод «Молния». В пресс-службе завода рассказали, что хотят заниматься комплектованием гражданской авиационной техники новыми приборами времени – электромеханическими часами.
Напомним, после начала спецоперации России на Украине многие западные страны запретили российским авиакомпаниям покупать новые воздушные суда и запчасти к ним. Регистраторы отозвали сертификаты лётной годности, а лизингодатели – владельцы машин иностранного производства потребовали их вернуть. Сервисные «дочки» российских авиакомпаний, лишённые поддержки западных фирм-производителей, ремонтируют лайнеры самостоятельно.