В структуре поступивших обращений 196 тысяч, или 68 процентов, приходится на заявления о получении полиса ОМС, в том числе о выборе страховой медицинской организации, выдаче дубликата или переоформлении полиса. За разъяснениями и консультациями обратились 90 тысяч человек, или 31 процент. Наиболее распространённые причины устных обращений – это типовые вопросы об обеспечении полисами ОМС, организации работы лечебных учреждений, сроках ожидания медицинской помощи, порядке прохождения профилактических мероприятий, лекарственном обеспечении.
Как рассказала директор ТФОМС Челябинской области Агата Ткачёва, эффективная работа с обращениями лежит в основе системы защиты прав пациентов в сфере ОМС. В фонде особое внимание уделяют качеству и срокам работы с каждым заявлением или вопросом. За последние годы существенно увеличилось количество каналов обратной связи. Жители региона могут направить не только письменное обращение, но и получить оперативную квалифицированную консультацию в контакт-центрах фонда и страховых компаний. Кроме того, для удобства граждан предусмотрена возможность отправления сообщений через интернет-приёмные, а также на портале Госуслуг.
Жители стали активно использовать платформу обратной связи на портале Госуслуг для оперативного решения вопросов. Так, за полгода специалисты фонда обработали более трёх тысяч таких обращений, при этом средний срок ответа обычно не превышает трёх рабочих дней.
Специалисты единого контакт-центра в сфере ОМС Челябинской области принимают звонки в круглосуточном режиме без перерыва и выходных по телефону 8-800-300-10-03 (звонок бесплатный).