Следить за любыми отклонениями в поведении детей обязали педагогов, которым уже провели соответствующие инструктажи. Занятия по снятию психоэмоционального напряжения в ближайшее время проведут педагоги-психологи, причём не только с детьми, но и со взрослыми. Кроме того, в школах запланированы мероприятия, где учеников, педагогов и родителей научат профилактике агрессии и конфликтов.
Между тем, отмечают психологи, комментирующие происшествие, подросток, напавший на сверстников и учителей, ничем не отличался от своих ровесников и редко проявлял агрессию. Потому, считает клинический педагог-психолог Вероника Казанцева, отслеживать поведение ребёнка важно родителям.
Если открытое, доброжелательное поведение сменилось резко замкнутостью, агрессией, недоверием со стороны ребёнка, можно уже сделать вывод, что с ним что-то не так, и начать бить тревогу. Первое, что нужно сделать, это обратиться к школьному психологу, получить разъяснения и квалифицированную помощь. Работа в этом направлении должна быть комплексной. И если родители из-за занятости и не заметят какие-то изменения в ребёнке, то одноклассники, которые общаются каждый день, больше знают друг о друге. Так что беседовать с детьми нужно как можно чаще. И эти разговоры не должны ограничиваться выяснением школьных отметок.