Площадь возле кафедрального собора Вознесения Христова, где проходила комплектация гумконвоя, в это утро напоминала растревоженный улей. Десятки людей – представители общественных организаций, Магнитогорской епархии, волонтёры, жители близлежащих сельских районов ждали сигнала, чтобы начать погрузку. Большую часть свободного пространства занимали тюки, перемотанные разноцветными лентами, автомобили и мотоциклы, груды адресных посылок, мотки колючей проволоки, рулоны сетки-рабицы, ящики с метизной продукцией, бензопилы, колёса, дизельные генераторы.
К месту погрузки подъезжают две огромные фуры и люди выстраиваются в цепочку. Из рук в руки они передают коробки и тюки, предварительно рассортированные по цветам, каждый обозначает определённое направление: синий – Луганское, красный – Донецкое, зелёный – Запорожье и Херсон. Несмотря на слаженность действий, погрузка занимает не один час. Здесь же работает полевая кухня, организованная Магнитогорской епархией, где можно подкрепиться бутербродами и ароматным чаем. Через несколько часов две огромные фуры загружены под завязку, вместе с ними на передовую отправятся шесть внедорожников и четыре мотоцикла «Урал». В девятнадцатый гумконвой вошёл груз не только из Магнитки, но и Кизильского, Агаповского, Верхнеуральского, Карталинского районов, поясняет заместитель председателя МГОО «Ветеранов Афганистана, Чечни, СВО» Ильдар Габдрахманов.
– За два года многое изменилось. В том числе содержимое гуманитарного груза. Первые партии гуманитарной помощи мы собирали для мирных жителей Мариуполя и Волновахского района, – рассказывает Ильдар Фаритович. – Позже пошли заказы от магнитогорских бойцов, находящихся в зоне проведения СВО, и мы стали комплектовать груз из того, что необходимо на передовой: дроны, тепловизоры, маскировочные сети, спальники, дизельные установки, техника, автомобильные колёса, колёса для тележек, на которых вывозят раненых. В плане логистики стало проще – вдоль всего фронта, начиная от Луганска, Запорожья, Донецка и до Херсонской области, появились знакомые, так что знаем, где оставить груз, чтобы наши парни смогли его забрать. Сопровождать груз будут ветераны боевых действий Афганистана, Чечни, СВО. Отчёт о поездке мы всегда размещаем в своей группе ВК.
Несмотря на то, что механизм сбора, погрузки и доставки груза за два года отработан до мелочей, сложностей по-прежнему немало, отмечает Ильдар Габдрахманов. И главная из них – фуры. Нередко в последний момент случаются поломки, и приходится в спешке искать замену, но далеко не все водители готовы отправиться в столь опасную поездку. Но мир, как говорится, не без добрых людей. Находятся предприниматели, которые предоставляют фуры и топливо. В этот раз с техникой помог ММК, с метизной продукцией – ММК-МЕТИЗ, большую помощь оказали общественные и волонтёрские объединения.
Житель Челябинска Валентин Зиминых занимается производством металлоконструкций. Специально для гумконвоя он предоставил автомобиль-внедорожник. Проехать триста километров, чтобы поучаствовать в благом деле, мужчину заставила личная история – на СВО погиб его сын. От общения Валентин Вячеславович отказался, своё участие в гуманитарной акции прокомментировал кратко: «Помогаем, чем можем».
Товарищи Дмитрий, Алексей и Николай участвовали не только в сборе, но и доставке гуманитарной помощи на фронт. В этот раз они отправляют «пацанам» четыре мотоцикла марки «Урал». Техника не новая, но надёжная, поясняет Дмитрий, в ремонте не сложная.
– Где-то месяц ушёл на то, чтобы привести мотоциклы в порядок, – дополняет друга Алексей. – На фронте эта техника очень востребована для вывоза раненых, для хозяйственных нужд, так что будем отправлять ещё. И вообще будем помогать, чем можем, до самой победы.
– В своё время сами побывали в этой шкуре и знаем, как непросто бойцам на передовой, когда нет самого необходимого, – подключается к разговору третий из друзей Николай. О военном опыте он говорит не для красного словца – за плечами мужчины вторая Чеченская компания. – Поддерживаем связь с друзьями, которые находятся на СВО, узнаём, что нужно, и отправляем.
После того, как погрузка завершилась, гумконвой отправился к памятнику «Первая палатка». Небольшое напутствие водителям, общее фото на память и машины тронулись в долгий и опасный путь.