Кирилл Шумов напомнил, что просроченная задолженность — это долг, срок оплаты которого уже прошёл. По Жилищному кодексу РФ, оплачивать жильё и коммуналку нужно до 10 числа каждого месяца. Соответственно, в случае неуплаты после 11 числа возникает просроченная задолженность.
На начало июня просроченная задолженность населения по оплате жилищно-коммунальных услуг составила два миллиарда рублей. Из них 284 миллиона – за жилищные услуги, 235 миллионов – за холодное водоснабжение и водоотведение, 993 миллиона рублей – за отопление и горячее водоснабжение, 56 миллионов – за электроснабжение и 432 миллиона рублей – за обращение с ТКО.
Ежегодное повышение тарифов на ЖКУ составляет в среднем на 4 процента в год, однако задолженность населения перед ресурсоснабжающими организациями увеличилась за это время на 13,5 процента – с 1,51 миллиарда рублей до 1,72 миллиарда.
Взыскать долги с населения ресурсники стараются несколькими способами: начисляют пеню, приостанавливают предоставление услуги, подают в суд и взыскивают принудительно.
– На предупредительном этапе в досудебном порядке должникам направляют уведомления о наличии задолженности, обзванивают, приглашают на заседания комиссий, – напомнил Кирилл Шумов. – Просроченную задолженность предприятия ЖКХ взыскивают в судебном порядке. За пять месяцев подано 10,5 тысячи исков на сумму 165 миллионов рублей.
Вырос спрос и на банковские услуги онлайн. МП трест «Теплофикация» и МП трест «Водоканал» для удобства населения создали сайт. Через «Личный кабинет» там можно передать показания водомеров, оплатить услуги, увидеть историю оплат, сформировать квитанцию.
Безналично можно оплатить через систему «Город», в отделениях банков, через «MobiCash», «КУБ Директ», «Сбербанк онлайн», сайт ГИС ЖКХ. Продолжают принимать платежи кассы ООО «ЕРКЦ» и почта России.