Органы власти ищут решение для высотных зданий и источники финансирования замены лифтов в многоквартирных домах. Это связано с тем, что в марте 2022 года с российского рынка ушли финский, немецкий и американский производители лифтов. Кроме того, с 24 мая кабмин запретил зарубежным организациям участвовать в госзакупках. Исключение сделано для производителей из ЕАЭС: Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии.
Такие меры скажутся в первую очередь на работе застройщиков и содержании высокоэтажных зданий. В них устанавливаются зарубежные подъёмники, поскольку отечественные производители пока не могут полноценно заменить их. Наше оборудование ограничено 30–35-ю этажами, а скорость составляет два метра в секунду, что в шесть раз меньше, чем у привезённого из-за рубежа. Сейчас застройщики ищут поставщиков в Азии и Турции. При этом, как отметили в национальном лифтовом союзе, эта проблема не коснётся плановой замены лифтов в многоквартирных домах. В них используются подъёмники отечественного производства. Основной фактор, который влияет на срыв сроков таких работ, – финансовый. Регионам не хватает денег на новые лифты. В 2021 году из резервного фонда на капремонт и замену лифтов в МКД направили 750 миллионов рублей, а также 1,2 миллиарда рублей выделил Фонд ЖКХ. Для решения проблемы финансирования замены лифтов в Госдуме России создана рабочая группа. В неё включены депутаты профильного комитета, представители Минпромторга, Минстроя, Ростехнадзора и Росстандарта России. Они обсуждают варианты решений для замены большого количества лифтов до 2024 года.