Если обслуживающая многоквартирный дом организация нарушает свои обязательства, она должна возместить причинённые этим убытки, комментируют специалисты Госжилинспекции региона. Однако прежде чем жаловаться на работу УК, нужно обратиться в саму эту контору с претензией и зафиксировать факт оказания услуг ненадлежащего качества.
Если после вашего обращения недостатки не устранены, направляйте заявление на имя руководителя компании. Подготовьте её в двух экземплярах. Один надо передать в администрацию «управляйки», второй оставить себе – на нём должны проставить дату принятия жалобы, подпись ответственного сотрудника и входящий номер. Срок ответа на жалобу составляет десять дней.
УК занимается только теми вопросами, которые находятся в её компетенции и прописаны в договоре на управление домом. Как правило, это уборка в подъездах и лифтах, контроль за работой инженерных систем, ликвидация аварий и содержание придомовой территории. А вот если вы считаете, что коммунальные платежи вам были рассчитаны неправильно, это вопрос к жилищной инспекции и ФАС.