Больше контейнерных площадок в зоне обслуживания, закуп мусоровозов, новые сервисы для дистанционного взаимодействия и повышение платёжной дисциплины – генеральный директор Центра коммунального сервиса Захид Камилов рассказал, каким стал для предприятия 2021 год.
Из-за ограничений, связанных с пандемией, последние два года многие организации периодически закрывались – школы, учреждения дополнительного образования, организации здравоохранения. Казалось бы, если какая-то компания приостанавливает деятельность, то в регионе меньше образуется отходов. Но это не так. В периоды карантина, перевода на удалённые форматы учёбы или работы коммунального мусора образуется столько же, как обычно, только меняется место его накопления – в большей мере он образуется на территории жилого фонда. Собственно, тот же принцип прослеживается в летний период в садовых товариществах, когда многие горожане перебираются жить на свои участки.
– Закрывавшимся из-за локдауна учреждениям делали перерасчёты, – объяснил генеральный директор ЦКС Захид Камилов. – Это не слишком сказывалось на сборах – они уменьшались, но не критически. Сложнее было с логистикой: приходилось оперативно перестраивать множество маршрутов мусоровозов, направлять больше техники на обслуживание многоквартирных домов и частного сектора.
Для удобства потребителей в ЦКС внедряют дистанционные форматы работы. Подать обращение можно на официальном сайте https://cks174.ru/">https://cks174.ru/. Направить письмо в компанию можно по электронной почте info@cks174.ru">info@cks174.ru. Работает колл-центр: по номеру 8-351-200-33-83 операторы готовы ответить на вопросы жителей. На сайте ЦКС появилась возможность оплаты без комиссии через личный кабинет. Оплату без комиссии можно провести через сервисы Сбербанка, включая онлайн-приложение.
– В 2021 году в Челябинской области действовала программа по созданию контейнерных площадок, её реализовали областные и муниципальные власти, – напомнил Захид Камилов. – ЦКС, как региональный оператор, закупил почти 2800 ёмкостей для сбора отходов на сумму более 30 миллионов рублей. Их устанавливали как на существующих, так и на вновь создаваемых площадках. Подрядчики – перевозчики твёрдых коммунальных отходов – обновляли парк спецтехники. Для вывоза мусора было закуплено 48 машин, включая мусоровозы.
Кроме того, в прошедшем году провели достаточно крупные перерасчёты для жителей юга области. В Магнитогорском кластере ЦКС начал работу в качестве регоператора раньше всех, с 2017 года. В отдалённых посёлках долгое время вывоз мусора производился бесконтейнерным способом, и в самом начале работы услуга по вывозу ТКО не везде предоставлялась качественно. После перерасчётов сумма долга населения снизилась на шесть миллионов рублей. Жители села стали гораздо дисциплинированней в оплате, когда увидели реальные результаты реформы: установленные контейнеры, регулярный вывоз мусора.
Сборы действительно значительно выросли – с 77 процентов в 2020 году до 90 в 2021-м. Это средние цифры по всем кластерам среди физических лиц. И это очень хороший показатель, свидетельствующий об улучшении качества обслуживания.