Как сообщает пресс-служба ведомства, с 1 декабря были внесены изменения в федеральное законодательство об обязательном медицинском страховании в РФ. Полисы ОМС перестали оформляться не материальных носителях – в бумажной и пластиковой формах, и перешли в цифровой формат.
Цифровой полис представляет собой набор данных о человеке – застрахованном лице, необходимый для получения медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования. Эти данные хранятся в электронном виде в едином федеральном регистре застрахованных лиц. По своему желанию человек может хранить эти данные в своём мобильном телефоне или распечатать выписку о полисе ОМС.
Если на руках имеется действующий бумажный или пластиковый полис ОМС, то переоформлять его не нужно, данные этого полиса будут отражаться на портале Госуслуг в том же виде, что и данные цифрового полиса ОМС. Информация о документе хранится в личном кабинете на едином портале Госуслуг и при необходимости человек может управлять своими данными.
С полисом ОМС на портале Госуслуг можно внести ряд изменений. Встать на учёт в качестве застрахованного лица в системе ОМС (получение полиса ОМС впервые), выбрать или заменить страховую медицинскую организацию (не чаще одного раза в год и не позднее 1 ноября текущего года за исключением случаев смены места жительства или прекращения деятельности страховой компании). Кроме того, можно приостановить действие полиса ОМС – при поступлении на военную службу, на работу в силовые органы и другие случаи, когда человек не может быть застрахован по ОМС. На Госуслугах есть возможность восстановиться на учёте в системе ОМС – в случаях, когда человек вновь может быть застрахован по ОМС – прекращение военной службы, смена рода деятельности.
Но есть ряд ситуаций, когда гражданин должен обратиться лично или через своего законного представителя в свою страховую компанию. Это необходимо в случаях изменения фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства гражданина, который обязан в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли, сообщить об этом в страховую компанию. В этих случаях нужно переоформить полис. А это делается на основании заявления застрахованного лица или представителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документов, подтверждающих изменения.
По всем вопросам, связанным с оформлением полиса ОМС, можно обращаться на единый бесплатный круглосуточный телефон контакт-центра ТФОМС Челябинской области по тел. 8-800-300-10-03.