По информации областного фонда страхования, проверить, всё ли в порядке с документом, необходимо в связи с предстоящим переходом на цифровые полисы обязательного медицинского страхования.
Напомним, что в рамках ОМС медицинская помощь бесплатна, оплату за её оказание осуществляет фонд обязательного медицинского страхования. Если полис по какой-то причине недействующий, то есть содержит неактуальные, ошибочные или устаревшие сведения, то медицинская организация не получит оплату за оказанную медицинскую помощь, и гражданин может столкнуться с отказом в её оказании.
Территориальный фонд ОМС Челябинской области предоставляет застрахованным лицам несколько доступных и удобных способов проверить действие своего полиса, не выходя из дома.
Во-первых, на сайте ТФОМС Челябинской области в разделе «Поиск и проверка готовности полиса». Если полис является действующим и сведения в базе застрахованных лиц актуальны, программа покажет ваши данные и информацию о том, к какой медицинской организации вы прикреплены для оказания первичной медико-санитарной помощи. Если данные не найдены – это повод обратиться в страховую компанию.
Во-вторых, консультацию можно получить по номеру телефона единого контакт-центра в сфере ОМС Челябинской области 8-800-300-10-03. В-третьих, можно обратиться на горячую линию своей страховой компании, номер телефона которой указан в полисе ОМС. Также информацию о полисе ОМС можно запросить на портале Госуслуг в разделе «Сведения о полисе ОМС и страховой медицинской организации». Согласно действующему законодательству, застрахованные лица обязаны в обязательном порядке передать специалистам страховой компании новые сведения о себе при смене паспортных данных, в частности при замене паспорта по возрасту, после смены фамилии при вступлении в брак и в других жизненных ситуациях, когда происходит изменение данных документа, удостоверяющего личность.
Для этого необходимо в течение месяца обратиться в страховую медицинскую организацию, в которой вы застрахованы по ОМС. Кроме того, закон обязывает граждан информировать страховую компанию в случае переезда на новое место жительство.- В Челябинской области действуют полисы обязательного медицинского страхования как старого, так и нового образца, - отметила начальник отдела организации страховой деятельности ТФОМС Челябинской области Лариса Мустафина.
– Все полисы являются действующими, но мы рекомендуем владельцам старых полисов (на желтых бланках) планово заменить их на новые.
На Южном Урале полисами старого образца владеют 150 тысяч человек, они получили свой «медицинский паспорт» ещё до 2011 года и данные этих документов в большинстве случаев не отражают действительность. На федеральном уровне планируется введение цифрового полиса, что подразумевает наличие единого федерального реестрового номера, который предусмотрен только для полисов единого, нового образца. Кроме того, со старым полисом ОМС могут быть трудности при идентификации застрахованного лица в случае получения им помощи в других регионах РФ. По всем вопросам, связанным с оформлением полиса, можно обращаться по бесплатному телефону единого контакт-центра ТФОМС Челябинской области 8-800-300-10-03 (линия работает круглосуточно и без выходных).Перечень документов, необходимых для получения полиса можно найти на сайте ТФОМС Челябинской области.