Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области предложило торговым сетям ограничить торговую наценку на молоко, а при возможности и вовсе отказаться от прибыли. Причина – рост цен на социальный продукт на 11,4 процента с начала 2024 года, сообщает пресс-служба ведомства.
«С начала года в России стоимость пастеризованного молока жирностью 2,5 – 3,2 процента с января по октябрь 2024 года в среднем выросла на 11,42 процента. Если в начале года литр молока стоил в среднем 76,08 рубля, то в октябре ценники выросли до 84,77 рубля», – говорится в документе УФАС.
Подорожание молока, по данным антимонопольной службы, вызвано ростом себестоимости производства. У предприятий увеличились затраты на корма для животных, удобрения, ветеринарные препараты, упаковку, логистику, ЖКХ.
УФАС предложило ретейлу «проявлять социальную ответственность и принять на себя добровольные обязательства об ограничении собственных цен и наценок». В случае установления скидок от поставщика продукции торговые сети обязаны информировать об этом покупателя и снижать цены на молоко в рознице.