Тотальный исход западных брендов, вопреки ожиданиям, у людей негатива не вызвал.
77,5 процента жителей Челябинской области не опасаются возникновения массового дефицита товаров в условиях экономических санкций и ухода крупных иностранных компаний из страны. Лишь 20,2 процента заявили об обратном. Это выяснилось в результате исследования Центра общественного мониторинга и проектов Челябинской области, сообщает пресс-служба регионального правительства.
Исследование общественного мнения на тему «Готовность к импортозамещению непродовольственных товаров» проходило в период с 19. по 21 января 2023 года. Всего было опрошено 1000 респондентов – граждан РФ в возрасте старше 18 лет, зарегистрированных и проживающих на территории Челябинской области в 15 населённых пунктах.
Наименьшую тревогу уход иностранных брендов вызывает у мужчин в возрасте от 50 до 64 лет и 65 + (не опасаются дефицита соответственно 85,8 и 85,3 процента ответивших), а также женщин в возрасте от 35 до 49 лет (не опасаются дефицита 81 процент ответивших).
А ещё оптимизм зависит от территории. Но в целом на картину это не влияет. Разница в процентах небольшая. В наименьшей степени переживают жители сельских районов.
К слову, закрытые отделы долго не пустовали. В опустевшую нишу активно ринулись производители из юго-восточных государств, стран постсоветского пространства, да и местные бренды подтянулись. При этом Запад уже не ассоциируется у южноуральцев с производством высококачественных товаров, превосходящих по характеристикам российские аналоги. Так 85,6 процента опрошенных заявили, что страна происхождения их не волнует, либо вовсе отдают предпочтение нашим брендам. Так, 52,4 процента южноуральцев потенциально готовы к импортозамещению непродовольственных товаров. Эти жители при покупке товаров не обращают внимания на страну их производства. А 33,2 процента жителей региона уже активно участвуют в импортозамещении. Они предпочитают покупать непродовольственные товары российского производства.