По официальным данным ГИБДД, в прошлом году в «пьяных» авариях в нашей стране погибли 2706 человек. Республика Алтай лидирует среди регионов, где водители чаще всего пытаются совместить руль и стакан. Чтобы исправить ситуацию, местные депутаты предложили выплачивать по пять тысяч рублей каждому гражданину, который оперативно сообщит в автоинспекцию о пьяном, севшем за руль. Дежурный экипаж будет немедленно проверять сигналы «с мест». Если водитель действительно окажется нетрезв, звонившему выплатят премию.
Идею готовы взять на вооружение и в других регионах страны. А в некоторых она уже работает. Например, в Нижегородской области «ставка» за бдительность – две тысячи рублей, в Мурманской – пять. Что это: проявление бдительности, которая спасёт жизнь горожанам и сделает дороги безопасными, или стукачество? Спросили у жителей Магнитогорска.
Светлана Великанова, педагог:
– Идея правильная, потому что в нашей стране, что наказание действенно только за деньги, что поощрение рублём – лучшая похвала. Хотя пьяный за рулём – это особая статья: это не превышающий скорость или играющий «в шахматы» на дороге. Если бы люди знали, куда оперативно доложить, думаю, и бесплатно сообщили бы о таком опасном водителе на дороге.
Игорь Малов, дальнобойщик:
– Как человек, чья работа непосредственно связана с транспортом, считаю, что сесть нетрезвым за руль – самый тяжкий грех для водителя. За годы поездок не раз видел страшные аварии на трассе, в том числе были и те, где виновник пьян. Если для выявления такие самоуверенных наглецов поможет своеобразная «премия» – пусть её вводят. Лишь бы толк был.
Ирина Сарверова, мама троих детей:
– Конечно, платить за то, что сообщишь о пьяном за рулём, – так себе с точки зрения нравственности. Но, увы, гражданская ответственность есть не у всех. И если благодаря таким сигналам хотя бы одного алкаша из-за руля вытащат, не дождавшись беды, уже хорошо.
Валентин Харитонов, студент:
– Идея спорная. По сути, это работа сотрудников ГИБДД– проводить постоянные рейды и выявлять нетрезвых водителей. Но им, конечно, везде не поспеть, а автомобилисты подчас видят на дороге всё. Поэтому почему бы и нет? Если инициатива будет работать…