На сегодняшний день Отделение Социального фонда России по Челябинской области предоставляет такую выплату 5020 семьям региона. В 2025 году на эти цели направили почти 114 миллионов рублей.
Ежемесячная выплата полагается семьям, чей среднедушевой доход не превышает двух прожиточных минимумов на душу населения в регионе проживания. В Челябинской области в 2025 году это 32628 рублей. При назначении выплаты соцработники не проводят комплексную оценку нуждаемости семьи, в том числе не предъявляет специальные требования к занятости родителей или имуществу.
Как объяснил исполняющий обязанности управляющего Отделением СФР по Челябинской области Владимир Шаронов, заявление о назначении ежемесячной выплаты можно направить в любое время до трёхлетия ребёнка. Если заявление подано в течение шести месяцев со дня рождения малыша, выплата осуществляется с месяца рождения. В остальных случаях – назначается со дня обращения. Независимо от даты оформления заявления выплата предоставляется за полный календарный месяц. Средства можно получать на любого ребёнка, которому ещё не исполнилось три года.
С 1 января 2025 года в нашем регионе размер ежемесячной выплаты составляет 15825 рублей. Для оформления выплаты владельцу сертификата необходимо подать в социальный фонд заявление о распоряжении средствами материнского капитала. Удобнее всего сделать это на портале госуслуг – в разделе «Семья» – «Распоряжение материнским капиталом», ввести логин и пароль от личного кабинета, ответить на несколько вопросов и заполнить предложенную форму заявления. Также оформить выплату из маткапитала можно лично в МФЦ или в любой клиентской службе СФР.
Ежемесячная выплата перечисляется владельцам сертификата в течение пяти рабочих дней после одобрения заявления. Все последующие выплаты приходят по графику. В Челябинской области это пятое число следующего месяца.
При необходимости родители могут приостановить получение ежемесячной выплаты из средств материнского капитала. Для этого следует также направить заявление: через портал госуслуг, в МФЦ или клиентской службе социального фонда.