Пионером в реализации нового направления стал МФЦ на улице Зелёный Лог, 32. Три окошка в зале отведены для приёма горожан, которым затруднительно самостоятельно в домашних условиях подать заявление, получить справку – словом, воспользоваться порталом Госуслуг.
– В условиях реализации концепции перехода к предоставлению большинства государственных и муниципальных услуг в режим работы 24 часа в сутки семь дней в неделю сеть МФЦ проходит этапы трансформации, – рассказала заместитель руководителя территориального отдела ГАУ МФЦ Челябинской области в Магнитогорске Елена Шеметова. – Одним из этапов стало создание секторов пользовательского сопровождения в офисах центров. Это специально оборудованные рабочие места, где специалист проконсультирует и окажет организационно-техническую поддержку заявителям при подаче запросов на предоставление услуг в электронном виде. В секторе работает консультант, который поможет выбрать необходимую услугу, отсканировать и прикрепить документы. Здесь же можно создать учётную запись на портале Госуслуг и тут же её подтвердить.
В секторе пользовательского сопровождения размещены папки, в которых содержатся инструкции по наиболее востребованным услугам – как их подать в электронном виде. Среди самых востребованных услуг: получение адресно-справочной информации, запись на приём к врачу, на получение услуг в МВД.
– Горожане обращаются за справками с места жительства, с необходимостью подать заявление на Госуслуги, например, на детские пособия, восстановить доступ к учётной записи, встать на учёт в Центр занятости по безработице, и мы им в этом помогаем, подробно всё объясняем, – уточнила консультант по цифровым услугам Юлия Скачкова. – При этом мы только подсказываем, если возникают трудности, если есть вопросы, а делают посетители это всё самостоятельно. В день приходят около двух десятков человек.
Новая услуга в МФЦ появилась в декабре 2022 года. С тех пор ею воспользовались более пятисот человек. И это не только люди, которые в чём-то не могут разобраться, хотя таких тоже хватает, причём не только среди старшего поколения, как это принято считать. В сектор пользовательского сопровождения могут обратиться те, у кого дома нет компьютера, сканера, принтера для подготовки пакета документов.
Планируется создать такие же рабочие места с консультационными услугами во всех офисах МФЦ города. Цель сектора пользовательского сопровождения – научить посетителя работать с порталом Госуслуг, чтобы в дальнейшем он мог делать всё правильно самостоятельно с домашнего компьютера или личного телефона.