Мошенников представляются жертвам как сотрудники правоохранительных и государственных структур – чаще всего полиции, ФСБ, Роскомнадзора или Росфинмониторинга. Преступники запугивают собеседников «доступом к счетам посторонних» или «подозрениями в финансировании запрещённых организаций».
Ещё 30 процентов звонков поступают якобы от банковских работников, в том числе от имени Центробанка и коммерческих структур. Распространённый сценарий: «блокировка» счёта и предложение перевести деньги на «безопасный счёт».
Около 10 процентов случаев связаны с мошенничеством под видом организаций ЖКХ. Злоумышленники звонят с предложениями заменить домофоны или счётчики, добиваясь от жертв SMS-кодов.
Семь процентов атак направлены на получение доступа к аккаунтам на Госуслугах. Мошенники выдают себя за сотрудников МФЦ и убеждают «подтвердить данные» для якобы защиты профиля.
Киберполиция призывает граждан сохранять бдительность, не сообщать персональные данные и проверять информацию, перезванивая в официальные учреждения.