Даже если сотрудник Социального фонда звонит человеку, чтобы выяснить что-то, он никогда не станет запрашивать номер паспорта, банковской карты, код из СМС или какой-либо пароль, не сообщит о взломе личного кабинета, не предложит перейти на сторонний ресурс и точно не попросит денег за услуги.
В пресс-службе СФР напомнили, что мошенники часто предлагают оформить льготы, о которых якобы не знал человек. Выведывают персональные данные, в том числе банковские, в частности, чтобы «проверить начисления». Также среди коронных ходов мошенников – просьбы предоставить код для авторизации, перейти на некий сайт, предложения о помощи в возврате доступа. Также преступники могут предложить приобрести технические средства реабилитации или обналичить материнский капитал.
В ведомстве призвали проявлять бдительность и осторожность при разговорах с незнакомцами, не сообщать информацию и не переводить деньги. А для уточнения сведений о положенных выплатах обращаться в Социальный фонд самостоятельно.