Оценку общественного мнения по удовлетворённости населения оказанием медицинских услуг проводят в рамках федерального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения РФ».
Целевой показатель, характеризующий положительное отношение людей к работе медиков, был введён на основании соответствующего поручения главы государства по итогам заседания совета по стратегическому развитию и национальным проектам два года назад.
В специальном вопроснике 21 вопрос об оказанной медицинской помощи. Анкетирование проводят страховые медицинские организации каждый месяц, обзванивая жителей. Выборка населения является репрезентативной: опросу подлежат застрахованные лица разного пола, возраста и проживающие как в городских, так и в сельских территориях.
По информации, представленной медицинскими организациями, больше половины жителей региона удовлетворены оказанной медицинской помощью. Установленный национальным проектом целевой показатель выполнен.
Удовлетворённость населения качеством медицинской помощи – один из ключевых показателей эффективности работы медицинских организаций и территориальных органов государственной власти. Анкетирование – важный инструмент для обратной связи с пациентами, удовлетворения их потребностей и пожеланий, принятия управленческих решений и оценки результатов действий по повышению качества работы в сфере здравоохранения.
Ну а если кто не доволен качеством полученной помощи, сегодня есть возможность пожаловаться через платформу обратной связи на Госуслугах, а также через мессенджеры профильных ведомств.