По мнению аналитиков, классические СМИ проигрывают по популярности новым медиа, пишет «Южноуральская панорама» (16+)
Социологи выяснили, как выглядит картина медиапотребления в Челябинской области. Опрос на эту тему провёл региональный Центр общественного мониторинга и проектов (ЦОМ), в исследовании приняли участие 17600 жителей Южного Урала в возрасте старше 18 лет.
Южноуральцам предложили ответить на вопрос: «Из каких источников вы чаще всего узнаёте новости и другую полезную информацию?». Большинство – 58,5 процента – назвало телевидение, также в пятёрку самых распространённых ответов вошли группы «ВКонтакте» (18+) (40,5 процента), телеграм-каналы (32,5 процента), новостные сайты и интернет-СМИ (29,4 процента), а также живое общение с родственниками, друзьями или знакомыми (24,1 процента). Радио и печатная пресса набрали по 13,8 процента и 12,6 процента соответственно.
По наблюдениям социологов, активными телезрителями являются в основном жители малых городов и сельских районов, люди старшего и пожилого возраста, пенсионеры, южноуральцы с низкими доходами. Радио чаще слушают жители областного центра и ЗАТО, мужчины среднего и старшего возраста, пожилые южноуральцы, пенсионеры, промышленные рабочие, предприниматели, южноуральцы с высокими заработками.
Что касается печатной прессы, то этот источник информации чаще называют жители малых городов, ЗАТО и сельских районов, люди старшего и пожилого возраста, пенсионеры, работники бюджетной сферы, госслужащие и южноуральцы с низкими доходами.