Более 50 тысяч человек пользуются новым мобильным приложением «Госуслуги.Дом». Почти 16 тысяч из них – жители Челябинской области, сообщает пресс-служба регионального правительства.
Новый сервис «Госуслуги.Дом» работает в пяти регионах: Белгородской, Калужской, Омской и Челябинской областях, а также Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
Основная задача приложения – помочь жителям многоквартирных домов решать вопросы ЖКХ с управляющими организациями. С помощью сервиса пользователи могут направлять заявки, контролировать их исполнение и получать обратную связь. Если ответ управляющей организации их не удовлетворит, то в приложении можно направить обращение в Госжилинспекцию. Для каждой темы заявки предусмотрен индивидуальный срок ответа согласно требованиям законодательства – от одного до тридцати дней. В среднем на обработку одной заявки управляющим организациям нужно пять дней. 90 процентов пользователей получают ответ на заявку от управляющей организации.
Одна из основных функций – передавать показания всех приборов учёта в одном приложении. Более 60 процентов пользователей, которые впервые передали показания счётчиков в мобильном приложении, и в дальнейшем продолжают пользоваться сервисом.
Кроме того, в мобильном приложении собственники могут просматривать и оплачивать счета за жилищно-коммунальные услуги, изучать сроки проведения капитального ремонта и перечень работ, результаты прошедших общедомовых собраний собственников – эти данные автоматически загружаются из ГИС ЖКХ. Также пользователи могут поставить оценку работе управляющей организации. На основе их мнения формируется честный рейтинг управляющих организаций.