В сборнике методических рекомендаций собраны предложения о том, как сделать учебный день посильным для ребёнка и безопасным для его здоровья.
Специалисты Роспотребнадзора предлагают делить уроки на три этапа с учётом продуктивности учеников. На первом проверять домашнее задание или повторять пройдённое, на втором – объяснять новый материал или проводить контрольную. На последние 5-7 минут занятия, считают эксперты, ничего подобного лучше не планировать, потому что к этому времени наступают период утомления. В принципе, ничего нового, но нередко педагоги «модернизируют свои учебные часы, стараясь вложить как можно больше информации, но её оказывается в избытке, и дети не усваивают тему.
Ведомство порекомендовало руководителям общеобразовательных организаций применять в работе эти рекомендации для рациональной организации образовательного процесса, определения оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий.
В «школьную» методичку включены также примеры оптимального расписания и распределения предметов, а также упражнения для физкульминуток.