Главным организатором соревнований уже не первый год выступает альпинистский клуб города. В этот же раз в организации состязаний приняла участие и российская федерация альпинизма, в частности комитет по скайраннингу - высотному бегу. К тому же, сверхмарафон стал финалом Кубка России в этой дисциплине. В борьбе за звание победителя приняли участие 127 спортсменов со всей России. Но лишь 109 из них добрались до вершины высотой 1582 метра. В числе призеров, которые преодолели сложную трассу в 45 километров, оказалась и наша землячка Светлана Бабичева: она показала третий результат среди женщин всех возрастных категорий. Остальным магнитогорцам повезло меньше: многие из них вошли лишь в десятку или в двадцатку лидеров забега. О том, какие сложности подстерегали спортсменов при восхождении, рассказывает постоянная участница сверхмарафона и неоднократный призер Светлана Бабичева (на фото).
- Какие препятствия нужно было преодолеть на пути к вершине?
- Всего хватило: и болотистая тропа, и ручьи, и броды. Если в прошлом году в ручьях уровень воды был по щиколотку, то в этом из-за обильных дождей - выше колена. А когда начинаешь ускоряться, преодолевая большую воду, ведь хочется побыстрее пройти ее, потоки еще сильнее захлестывают…
- Не простудились после такого экстремального испытания?
- Нет, что вы. Когда первый раз участвовала в сверхмарафоне на Большой Иремель, то переживала, что после прохождения бродов с ледяной водой могут возникнуть судороги, а во время восхождения на вершину одежда заледенеет. Даже брали с товарищами мешки для мусора, надевали их поверх кроссовок, но это не помогло: ноги все равно намокли… Когда пробегаешь 100-200 метров, организм начинает отдавать тепло, ты согреваешься, и костюм быстро высыхает.
- А какое препятствие оказалось наиболее сложным?
- Немного тяжеловато было преодолевать каменные участки. Когда поднимаешься на вершину, попадается много обледенелых камней, которые припорошены снегом. Нужно очень аккуратно бежать, чтобы не запнуться и не оступиться. В этой ситуации легко подвернуть или даже сломать ногу. Я всегда отношусь с осторожностью к таким непростым трассам, не стремлюсь всех обогнать во вред здоровью. Ведь это не последний старт. Считаю, что важнее победы остаться живым и здоровым, чтобы продолжать заниматься спортом без переломов и травм.
- Погода в день сверхмарафона выдалась хорошей?
- У подножья горы было около ноля градусов. Землю немного прихватило морозом, встречались даже грибочки подмороженные. На вершине же, судя по протоколам, температура воздуха держалась на отметке минус восемь. Но холода почти не чувствовалось. Наверху туман и метель затрудняли видимость, бежали буквально от флажка до флажка, ориентировались по следам впереди бегущего, что, конечно, неправильно - нужно, в первую очередь, самому быть внимательным. Бывали случаи у подножья горы, когда бегуны, упуская из виду разметку и ориентируясь по спине обогнавшего спортсмена, сворачивали с правильной дистанции.
- Когда оказались на вершине, второй по высоте на Южном Урале, о чем думали?
- Честно, особо никаких ощущений в этот момент не было, хотелось побыстрее спуститься вниз, где не так ветрено и морозно. Конечно, совершенно другие чувства испытываешь летом, когда находишься на Большом Иремеле: вокруг открывается великолепный вид! Зимой такой красоты не увидишь из-за тумана и метели.
- Что посоветуете тем, кто хочет покорить Большой Иремель?
- Просто взять рюкзачок и пройтись летом пешком до вершины, посмотреть природу, насладиться красотой горы. Мы часто с семьей и товарищами в теплое время года приезжаем сюда на выходные, тренируемся или просто отдыхаем. Но для участия в сверхмарафоне необходимо не только знание трассы, но и хорошая физическая подготовка, об этом нужно помнить.
- Зачем вообще нужны такие сложные горные забеги?
- Кто-то бежит ради результата, другие хотят испытать себя. Что касается меня, делаю это, чтобы получить удовольствие. Мне 46 лет, и в этом возрасте начинают бегать для комфорта, а не ради регалий и результата.