Представляем вашему вниманию первую часть интервью, опубликованного на официальном сайте клуба.
- Болельщики перед этим интервью имели возможность задать вопросы в Интернете, начнем с одного из них, который как нельзя кстати подойдет к началу нашей беседы: "В чем заключается суть работы исполнительного директора?"
- Все начинается с задачи на сезон и составления перечня необходимых затрат. Естественно, задачу для клуба и команды всегда ставит президент - Виктор Филиппович Рашников. Эта задача, под моим контролем, превращается в цифры, разбивается на пункты и включает в себя абсолютно все аспекты жизни клуба. Наш спонсор - Магнитогорский металлургический комбинат - это вершина нашей организации, потому что без ММК невозможно наличие хоккейной команды в Магнитогорске. Конечно, главенствующую роль в бюджете играет формирование команды и тренерского штаба, затем идет все, что связано с болельщиками и улучшением околохоккейных аспектов, начиная с понижения цены на входные билеты и заканчивая условиями пребывания на "Арене-Металлург". Это все процесс интересный, насыщенный. Работа директора в этом плане для меня является очень интересной.
Что касается вопросов формирования команды - тут блестяще работают институт вице-президентства и Геннадий Величкин, который и возглавляет всю эту деятельность. Конечно, все позиции согласовывают, в первую очередь, с президентом клуба, обсуждают, насколько хоккеист вписывается в командную стратегию, в стратегию тренеров.
- В межсезонье в клубе и его работе с болельщиками произошло много изменений. Давайте выделим самые основные.
- Условно я разделю эту работу на две части - что было сделано для болельщиков и что было сделано в клубе как в общей вертикальной системе "СДЮСШОР - команда повышения спортивного мастерства - команда мастеров". Конечно, все начинается с подготовки резерва, и эта деятельность отнимает немало времени. Еще в прошлом году мы первым делом досконально подошли к формированию тренерского состава нашей школы. Владимир Афонин, который вернулся в клуб на должность директора школы, имеет огромный опыт, не раз приводил школу к высшим достижениям, поэтому мы решили не изобретать велосипед и пригласили его на эту работу. Не прогадали, потому что на сегодня я точно могу сказать - подобрался такой сильный тренерский коллектив, который практически по всем возрастам позволяет нам смотреть в будущее с уверенностью. Мы постоянно проводим набор детей, ротацию. В прошлом сезоне начали проводить школьные линейки при зачислении и торжественные выпускные церемонии, которые станут традиционными. Так что СДЮСШОР - не просто факультатив, это школа, куда мы принимаем детей, работаем с ними и выпускаем настоящих спортсменов. Мы рады, что работа по подготовке резерва привела к тому, что в межсезонье в составе "Металлурга" выступали двенадцать наших воспитанников. Это больше половины команды. К тому же еще пять учащихся нашей школы стали в этом году чемпионами России в составе челябинского "Трактора", куда их пригласили для игр в финале отечественного первенства. СДЮСШОР "Металлург" входит в тройку лучших в регионе "Урал-Западная Сибирь". Это достойный показатель.
- Тогда почему клуб иногда расстается со своими перспективными воспитанниками?
- Это сложный вопрос, причины самые разные и порой даже банальные - от бытовых до спортивных. Да, зачастую игрок при переходе из одной команды в другую попадает в стрессовую ситуацию, мобилизуется, что позволяет ему взглянуть на ситуацию по-другому и заявить о себе, раскрыться иначе, чем это было в Магнитогорске. Но мы всегда стараемся всех успешных игроков возвращать в нашу команду. Формирует команду группа специалистов во главе с Геннадием Величкиным, авторитет которого непререкаем в хоккейном мире. Он поработал в структуре КХЛ и знает все нюансы, а как генеральный менеджер он на сегодня один из лучших в России. Это позволяет работать на самом высшем уровне и с агентами, и с игроками. Во многом именно благодаря ему мы сегодня видим в команде тех ребят, которых хотим иметь в нашем составе. В данном случае наш генеральный менеджер выступает для игрока еще и как гарант того, что Магнитка - топовый клуб.
- В последние полтора года официальный сайт пестрит новостями о нововведениях на "Арене-Металлург". Это знак того, что подход к болельщикам изменился?
- Мы понимаем, что в какой-то момент мы упустили ситуацию с болельщиками, два-три года назад был некий провал в этой работе. Сегодня мы видим, что другие ведущие клубы делают очень многое для того, чтобы привлечь болельщиков на трибуну. Это и различные технические шоу, и организационные мероприятия. Мы изучили этот опыт и с этого сезона начали его внедрять.
Первое для нас - удобство болельщиков. С этого сезона мы полностью поменяли билетно-пропускную систему. Она позволяет удобнее и быстрее проводить все операции - от продажи билета в кассе или в терминале до захода на арену. Отсутствие очередей - мировой стандарт. Мы в городе поставили дополнительные точки продажи наших билетов - в ТЦ "Гостиный двор", Jazz Mall, в магазине "Тройка" и на первой проходной ОАО "ММК": теперь билет можно купить без очередей и прочих неудобств. Однако к терминалу на проходной есть вопросы по времени работы. Дело в том, что он стоит в бюро пропусков, так как выполнен в формате, не защищающем от внешних воздействий среды и погоды. Поэтому мы привязаны к времени работы бюро. Если будет необходимо - перенесем этот терминал в другое место либо совместно с бюро пропусков решим вопрос о продлении работы до более позднего времени.
- Современные технологии завоевывают все большую часть рынка торговли товарами и услугами. "Металлург" идет в ногу со временем?
- Несомненно. Мы вышли на финальную стадию запуска онлайн-продажи билетов. Не выходя из дома, можно будет спокойно приобрести билет и прийти на матч. Понятно, что дополнительно нужен еще и принтер, чтобы распечатать этот билет. Однако если вы являетесь обладателем карты болельщика ХК "Металлург", то можно просто купить билет и "зачислить" его на карту, которая является и средством прохода во Дворец.
Вообще, карта у нас получилась современной, не все еще поняли до конца ее преимущества - обладая картой, можно получать множество бонусов как с первоначальных покупок абонементов или билетов, так и последующих приобретений в "Арене-Металлург". Процент бонусов от цены - пять и десять соответственно. Этими бонусами можно будет компенсировать до половины цены атрибутики или дополнительных билетов на матчи.
- Много вопросов о коллективных заявках на билеты - будут ли их учитывать? И где, кроме точек продажи билетов и касс, можно будет приобрести заветную "проходку"?
- Город - это прежде всего ММК, это посменная работа, и не все могут попасть на каждый матч. Мы это понимаем. В этом году мы пошли дальше, чем просто онлайн-продажи, и провели две встречи с представителями профкома комбината. Мы предложили первичной профсоюзной организации ОАО "ММК" новую схему работы и провели установочную встречу. Предложили сервис, который позволит непосредственно на рабочем месте, в цехе, приобретать билеты на хоккей - председатели цехкомов, как агенты клуба, смогут выписывать билеты на матчи и их реализовывать.
Профком комбината компенсирует работникам ММК часть стоимости билетов - две тысячи рублей. Это очень важно.
Для того чтобы наладить работу с горожанами, мы провели встречу с главой города Евгением Тефтелевым и попросили его посодействовать. Провели презентацию программы, аналогичную работе с председателями цехкомов, для работников муниципальных предприятий. Поэтому можно также реализовывать билеты "на местах" в МУПах. Думаю, такого не делают ни в одном городе, ни в одном клубе. К тому же по коллективным заявкам будет начисляться бонус на карту болельщика, но в ином размере - не пять, а десять процентов от стоимости абонемента или билета. Никаких скидок в денежном эквиваленте не будет. Мы поняли, что в играх с ценами нет никакого смысла. Цена у нас и так одна из самых лояльных среди клубов КХЛ. Поэтому она меняться не будет, а вот система увеличения бонусов на карту - будет работать.
В Магнитогорске много предприимчивых людей, мы делаем им деловое предложение: клуб может оформить с ними договор как с агентами по продаже билетов. Уверен, во многих организациях найдутся люди, которые воспользуются нашим предложением и обеспечат себе дополнительный источник дохода.