Рейтинг учитывал разные критерии – спортивные, маркетинговые, экономические. В фокус попали 43 российских города, в которых выступает хотя бы одна команда из сильнейших лиг страны – КХЛ и ВХЛ.
Спортивный критерий оставили один – соотношение побед и сыгранных матчей. Его ценность подняли в общем количестве баллов и суммировали средние результаты в регулярном сезоне и плей-офф – клубы, часто проходящие в ПО, получили адекватное преимущество по сравнению с аутсайдерами. Для клубов, которые провели меньше трех сезонов в лиге, считали процент по сыгранным сезонам. Клубы, которые пополнили лиги с этого сезона (например, «Магнитка» в ВХЛ), получали ноль по данному критерию. Клубы в одной лиге из одного города оценивались по спортивным результатам и активности аудитории, а также зрительскому интересу.
Для подсчета эксперты собрали информацию по восьми показателям для каждой лиги, по которым один город мо суммарно набрать максимум 150 баллов. Учитывали процент побед, вместимость и заполняемость арены, доступность билетов, активность аудитории в интернете – число подписчиков, постов и реакций на них.
По определенной формуле нашли средневзвешенное значение каждого города по всем показателям в соответствии с весами каждого из показателей, чтобы рассчитать его общий балл, и использовали полученные баллы для построения окончательного рейтинга.
И Магнитогорск в этом рейтинге занял высшую строчку с баллом 92,89, опередив Челябинск, Омск, Санкт-Петербург.
Лидерство Магнитогорска обусловлено как спортивными достижениями (победа в Кубке Гагарина-2024, финал в 2022), так и зрительским интересом: клуб имеет арену вместимостью 7,7 тысячи при всего 409 тысячах населения, которую заполняют почти на 85 процентов.
Важный фактор, что в городе нет иных значимых команд в игровых видах – Магнитогорск исторически живет только хоккеем (лидирует с серьезным отрывом по критерию «запросы в интернете»).