Несколько дней подряд потом всё думала: как же после такого зрелища можно придумать открытие сочинской Олимпиады, которая по своему значению гораздо выше универсиады? Но открытие сочинских Игр стало настоящим откровением. Это было мощно, красиво, невероятно сложно технически, организационно, а главное, эффектно и душевно по замыслу.
Главная героиня - девочка, а дети, особенно, талантливые, способные сыграть на высшем уровне, - всегда беспроигрышный вариант. Во-вторых, её имя - Любовь - близкое и родное каждому русскому человеку, родившееся из самого, пожалуй, сильного, светлого и благородного чувства. Мне очень понравился замысел - подать историю великой страны в новом, свежем ракурсе. Всё происходило во сне девочки - тем сказочнее и волшебнее смотрелись представленные картины.
Потрясла проекция петровской гравюры времён первого императора России: марширующие полки, созданные Петром, словно из учебника по русской истории. И проекция, переносящая солдат то на Сенатскую площадь, то к Исаакиевскому собору... Война 1812 года, показанная через первый бал Наташи Ростовой. Самый большой театр машин - потрясающее зрелище огромных шестерёнок, символизирующих ХХ век, да ещё на фоне знаменитых газетных шрифтов Советской России.
Может, немного дольше, чем надо бы, зато потом - ах! - и под куполом плывёт русская Птица-тройка, настоящий символ России. А когда узнала, что каждая из лошадок весит две тонны - конечно, это было потрясение. Ну и финал - Любовь на синем шаре с воздушным шариком…
Как человек, имеющий отношение к созданию массовых праздничных полотен, стараюсь смотреть подобные зрелища. Но, скажу честно, редко досматриваю до конца: как профессионал понимаю задумку, идею - и выключаю телевизор. Открытие же Белой Олимпиады в Сочи смотрела с упоением до самого конца. И могу сказать, что меня переполняла гордость за то, что родилась в России. Без преувеличения.