Недавно в эфире одного центрального телеканала промелькнуло интервью знаменитого байкера, утверждавшего, что 300 километров в день на мотоцикле могут проехать только настоящие мужчины.
Квартет магнитогорских спортсменов-ветеранов эту сентенцию дополнил. Пока некоторые горожане отмечали День города и День металлурга праздничными тостами, четверка наших земляков отпраздновала оригинальным способом. Трое экс-биатлонистов - Виктор Иванцов, Рафаил Нурмеев и Римарь Шингареев и один бывший легкоатлет - Юрий Пушкин совершили пятидневный велосипедный тур по живописным местам Челябинской области и Башкортостана.
Отважный квартет, сопровождаемый "тренером" - начальником службы движения Гор-электротранспорта Владимиром Мишакиным, путешествовавшим на скутере, преодолели почти тысячу километров по маршруту Магнитогорск - Белорецк - Инзер - Уфа - Стерлитамак - Салават - Мраково - Кумертау - Исянгулово - Зилаир - Баймак - Магнитогорск. В среднем - по 200 километров в день! Даже ветреная Фортуна оказалась под впечатлением и помогла участникам этого своеобразного веломарафона. "На удивление - ни одного прокола не было!" - отметил идейный вдохновитель тура Виктор Иванцов.
Подробнее об увлекательном велопутешествии рассказал один из участников - Римарь Шингареев.
- Началось все в… бане. Там мы собираемся и принимаем серьезные решения - так уж повелось. Виктор Викторович Иванцов, тренер высшей категории по биатлону, а ныне предприниматель, шесть лет вынашивал эту идею, после нашего предыдущего велопробега. Маршрут и в одну сторону крутил, и в другую. Давно, говорит, хотел собрать "старую гвардию", то есть спортсменов-ветеранов, и "покататься по горам". И как-то предложил - поехали! Я его поддержал, затем - Рафаил Нурмеев и Юрий Пушкин. Собрались, "подогнали" выходные, и - в путь!
Целей у нашей поездки было несколько, и все высокие: это и пропаганда здорового образа жизни, и желание проверить свой жизненный тонус. Стартовали 28 июня. В семь утра выехали из Магнитогорска. За первый день "прошли" 170 километров. Путь трудным получился: сплошные перевалы. У Нурмеева даже ногу прихватило на одном из подъемов - обе мышцы. Такой подъем-тягун - порядка шести километров. Но ничего: сделали массаж, соли поел - и до Инзера мы доехали.
Надо сказать, Нурмеев поехал практически с нуля: специально не готовился. В отличие от нас. Мы с Виктором Иванцовым все-таки предварительно "подкатывались" на велосипеде, а Юрий Пушкин, он бывший легкоатлет, регулярно совершал пробежки.
В Инзере переночевали в гостинице, и утром отправились дальше. На дороге какой-ту мужик торговал вениками и медом. Увидел нас - поразился. Пять лет, говорит, здесь торгую, но ни разу не видел, чтобы по нашим горам кто-то на велосипедах ездил…
Следующий перегон был до Стерлитамака - через Уфу. Это примерно 240 километров - наверное, самый тяжелый день получился. После Инзера там - перевал Тещин язык (между деревнями Усмангали и Кулмас), затем еще три-четыре хороших подъема, один из которых тянется на семнадцать километров. Гора там приличная, все "звезды" (то есть скоростные передачи) на велосипедах повключали. На этом подъеме "шли", наверное, с минимальной скоростью за все пять дней пробега - семь километров в час спидометр показывал. К тому же было очень жарко. Потом подсчитали: в этот день каждый из нас по ведру воды выпил.
Третий день прошли по маршруту: Стерлитамак - Салават - Мраково - Кумертау - Исянгулово. Итого - 220 километров. Запомнился участок Мраково - Исянгулово - там километров 70 было. Проехали - просто песня! Дорога замечательная, ветерок дул в спину, шли не меньше 45 километров в час - отличная скорость для велосипеда.
Хотелось бы отдельно сказать по поводу водителей. Автомобилисты и велосипедисты все-таки должны на дороге как-то уживаться, контактировать. Велосипед - такой же транспорт, как и автомобиль. Но почему-то некоторые водители норовят прямо-таки прижаться к велосипедисту - для них, наверное, это огромное удовольствие - проехать в сантиметрах от тебя. Мы и так "идем" абсолютно незащищенные… Нет, большинство людей за рулем - люди адекватные. Стараются подальше отойти, чтобы не задеть велосипедиста, сигналят, показывают: молодцы, мол! Но есть определенный контингент - когда проезжают мимо, аж съеживаешься весь!
В городе сейчас велосипедный бум. Люди стали покупать хорошие машины, стоимостью от 30 тысяч рублей и выше - до 150 тысяч. Народ приобретает отличные велосипеды, в том числе и туристические модели, хочет кататься. Но с такими горе-водителями особо не покатаешься…
В Исянгулово приехали, там гостиница есть, но она работала почему-то только с 22 часов. Пошутили: "У вас дом терпимости, что ли?" Пришлось переночевать у местной бабушки-башкирочки, приютившей нас. Она нам и мягко постелила, и баню натопила по-черному.
Переночевали, выдвинулись дальше. Следующий пункт назначения у нас был Баймак. Из Исянгулово через Зилаир отправились туда. Чем примечателен Зилаир, так это тяжелым и затяжным подъемом, так называемой Семиколенкой, километров двенадцать - круто в гору! А весь перегон в этот день составил 170 километров. В Зилаире ночевали у родственников Нурмеева. Опять сходили в баню, попарились. И уже из Баймака до Магнитогорска - 160 километров получилось. Всего за пять дней проехали 960 километров.
В город въехали 2 июля в 14.30. Усталые, но довольные. Это такая приятная усталость, даже радость от того, что удалось сделать - подобное состояние души с лихвой компенсирует физические затраты организма. Удовлетворения - выше крыши!
Теперь составляем маршрут следующего путешествия. Очень хочется прокатиться в комфортных условиях, за границей, где и велодорожки есть, и к велосипедистам на дорогах демонстрируют уважение абсолютно все водители. Все-таки для нас такие путешествия - лучший отпуск!