ОРГАНИЗАТОРОМ соревнований на льду выступил автоцентр «Субару», поддержку оказал Ледовый дворец.
Соревнования собрали свыше восьмидесяти участников и более трех тысяч зрителей. На относительно небольшой площадке яблоку негде было упасть: взрослые пришли с детьми, но больше всего было подростков. Подъехать к месту соревнований невозможно: все вокруг заняли автомобили зрителей. Со слов организаторов, они и не рассчитывали на такое количество участников и зрителей.
Шел небольшой снег, столбик термометра показывал минус два. Трассу организаторы подготовили заранее: во избежание несчастных случаев гонки решили устроить не на льду заводского пруда, а на асфальтированной площадке. Проложили трассу по залитому льду, но теплая погода превратила его в рыхлую кашицу. Такая трасса сложнее, но и интереснее для зрителей.
Первыми стартовали заезды в категории «спорт»: выступали автомобили, специально подготовленные для гонок, в основном – вазовские «восьмерки». От организаторов в заезде участвовал серийный полноприводный «субару». Практически у всех – форсированные двигатели, усиленная подвеска, у многих – усиленный корпус, специально шипованная резина. Участники выходили на трассу поочередно: первый круг – прогревочный, два последующих – зачетные. В категории «спорт» заявилось пятнадцать участников, причем выступали не только магнитогорцы, но и спортсмены Челябинска и Екатеринбуга. Для многих трасса оказалась коварной: трудно было удержать автомобиль от заноса в поворотах и застревания в рыхлых сугробах. Однако большинство участников успешно преодолели шестисотметровое испытание. А вот «субару», на удивление зрителей, застряла в сугробе на втором круге. По правилам соревнований в подобной ситуации участника снимают по техническим причинам. Таким же образом покинули трассу еще несколько автомобилей. Победителем стал спортсмен из Екатеринбурга Андрей Мальков на автомобиле «ВАЗ-2108», преодолевший трассу за минуту сорок пять секунд.
После перерыва соревновались в самой многочисленной категории «монопривод» – серийные автомобили отечественного и зарубежного производства на шипованной резине, но специально не подготовленные, без «наворотов». Здесь ставка больше делается не на техническое состояние автомобиля, а на мастерство водителя. Участвовало свыше сорока семи автомобилей. Как и раньше, не все смогли успешно добраться до финиша – слишком коварными для многих оказались снежные виражи.
– Для любителя на такой трассе главное – чувствовать автомобиль, предугадывать его поведение на рыхлом снегу и скользком льду, – подчеркнул капитан ГИБДД Магнитогорска Федор Сумароковский, обеспечивавший безопасность соревнований. – Конечно, стремление пройти трассу быстрее закономерно, но главное – избежать водительских ошибок, заносов, неверных маневров. А уж если застрял в сугробе – уволь, выбываешь.
Победителем в категории «монопривод» стал челябинец А. Белоусов на автомобиле «ВАЗ-2108». Казалось, магнитогорцам ничего в этих соревнованиях не светит. Но заезды в следующем классе развеяли опасения. Здесь соревновались на полноприводных автомобилях отечественного и зарубежного производства. Круг прогрева, а затем один зачетный круг. Полноприводным было тяжелее: трассу изрядно потрепали, а на одном из участков образовалась большая колдобина, весьма ощутимая для подвески любого автомобиля. В этих заездах участвовали интересные экземпляры, не совсем, правда, серийные вездеходы, усовершенствованные руками владельцев. Тем не менее заезд выиграл Константин Пономаренко на «субару».
Победителей отметили кубками, наручными часами и денежными призами: призовой фонд составил сто тысяч рублей. Кроме того, параллельно заездам на отдельной площадке прошли конкурсы среди зрителей, наградив победителей. Организаторы соревнований убеждены, что автогонки востребованы в нашем городе, давно лишенном возможности наблюдать их.
– Это был пробный шар, – сообщил представитель автоцентра «Субару». – В будущем рассчитываем проводить заезды на высоком уровне, сделать их зрелищнее, добавить интриги. Скорее всего, и место проведения изменится. Изначально планировали трассу на льду заводского пруда, но поскольку на плотине начался сброс воды, выводить машины на лед опасно. Но первый блин, как все убедились, комом не вышел – к нам приехали гости из Челябинска и Екатеринбурга. Спортсмены там сильнее, поскольку имеют возможность регулярно тренироваться, этого магнитогорцы лишены. Спорт интересный, привлекательный для молодежи, поэтому от желающих участвовать не было отбоя. Думаю, наши участники потренируются и в следующий раз выступят достойнее.
– Можем только приветствовать организацию подобных соревнований, – подытожил Федор Сумароковский. – Автогонки – спорт, адреналин, азарт. Пусть молодые гонщики оттачивают мастерство на специальной трассе, а не на дорогах города. Кроме того, молодым полезно обрести навыки экстремальной езды: ведь этому в рядовых автошколах не учат.
Главное теперь, чтобы пыл организаторов не утих, а гонщиков поддерживали, дали возможность проявить себя.