Ветерана разочаровал традиционный легкоатлетический пробег "Азия-Европа", прошедший этой осенью. В ответ он получил бумажную "благодарность за неравнодушие". До "Азии-Европы" он безуспешно пытался отвоевать у "шумахеров" спортивный стадион, который находился в 112 микрорайоне, где занимались учащиеся двух школ и лицея. Водители упражнялись в фигурных автотрюках так, что футбольное поле покрылось глубокими бороздами, а беговая дорожка стала травмоопасной даже для обычной прогулки.
Впервые Владимир Иванович принял участие в пробеге в начале 80-х годов. Говорит, что организация и тогда оставляла желать лучшего, хотя ещё тогда можно было бы поучиться у подмосковного города Калининграда - ныне "космической столицы России" Королёва.
- Иногородних гостей принимали "по-королёвски", - вспоминает ветеран. - Регистрировали накануне. Соревнования проводились два дня. Сначала бежали дети и спортсмены-любители, а затем основную дистанцию в 42 километра покоряли профессионалы. На церемонии награждения объявлялись победители во всех номинациях, и не было человека, который бы не получил итоговую карту с личным результатом. Впрочем, ещё на финише бегун видел своё время на электронном табло... А что сказать о 46-м пробеге "Азия-Европа"? Хуже и примитивнее организации не было ни на одном летнем или зимнем марафоне, в которых участвовал! Если раньше пробег собирал минимум полторы тысячи человек, а однажды - 20 тысяч, то теперь отчитываются о "более 600". Хотя на деле пришли как будто всего 300 человек. "Демократичной" дистанции в пять километров больше нет, и детям приходится бежать "десятку". Тех, кто сбавлял темп, сотрудники Госавтоинспекции прогоняли на обочину. Но даже если человек еле плетётся, патрульная машина должна просто следовать за ним - обеспечивать его безопасность! Это мировая марафонская практика. Судьи же не стали дожидаться отставших и через полтора часа куда-то разошлись. Запомнилась девочка, которая вбежала на стадион, а встречающий дедушка сказал, чтобы не торопилась, потому что уже никого нет. Вещи, которые мы сдали в сопровождавший автобус, потом долго искали. Оказалось, их просто выгрузили возле трибун и уехали. Об организации пытался поговорить с главным судьёй пробега Андреевым, но он от меня отмахнулся. Конечно, то, что было раньше, стало историей, но неужели совсем ничего нельзя сделать?
"Требования" же Владимира Ивановича, которые он обозначил в открытом письме о пробеге "Азия-Европа", просты: пересмотреть городскую программу по развитию физкультуры и спорта с включением мероприятий и соревнований по нормам ГТО; в городской совет по физкультуре и спорту ввести специалистов и подвижников массовой физкультуры; публиковать в городских СМИ календарь главных спортивных мероприятий; по примеру губернатора привлечь 90 процентов управленцев города и районов к участию в физкультурном движении; в управлении по физической культуре, спорту и туризму проводить семинары по организации массовых спортивных соревнований и привлекать к ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по судейству.