Северное кино настолько сурово, что только в России могут его оценить по-настоящему. И завсегдатаи P. S. с этим справятся как никто другой. Знакомьтесь: в ближайшую среду на экране кинотеатра с джазовой душой – короткометражные картины.
Российско-норвежская анимация «Происхождение человека» / Origin of man Петра Сапегина рисует странную планету-куб на просторах Вселенной. Население покидает её, спасаясь от нападения опасного агрессора. Но, отдаляясь от планеты, они могут потерять всякую связь с ней и чувство общности. Впору и землянам задуматься о своих перспективах.
Исландская драма «Ласточкин хвост» / Dovetail Магнуса Лейфссона представляет преуспевающего мужчину в самом расцвете сил. Он выглядит довольным жизнью – почему бы и нет, если он может украсить её дорогими безделушками и позволяет себе безнаказанное высокомерие. Но за всем этим – душевная опустошённость и растерянность.
Шведская история «Пролетарий» / The proletarian Якоба Ареварна рассказывает странную историю. Мужчина копает яму в лесу, борясь с раздражением из-за непрерывных телефонных звонков. Но наконец становится очевидно: он не управляет ситуацией.
Норвежская драма «Языки» / Tungene Марья Бол Нарго начинается с насилия над женщиной из саамской общины. Но жертва не беззащитна: сестра даже на расстоянии чувствует беду и пробирается навстречу по тундре. Да, сёстрам знакомы страх и отчаяние, но вместе они сумеют отомстить.
Самый продолжительный в этом киносписке – тревожный двадцатиминутный финско-норвежский фильм «Следы на асфальте» / Burned rubber on asphalt Тинья Руусувуори. По содержанию, на трассе вдоль затерянной норвежской деревушки регулярно появляются странные следы, напоминающие жжёную резину: то ли тормозной путь, то ли чья-то затянувшаяся шутка, то ли попытка символически обозначить навязчивую мысль. Киношники-документалисты берутся за расследование.
Шведский фильм-размыш-
ление «В ожидании смерти» / A waiting death Ларса Вега – история прощания с умирающим. Сын навещает в больнице отца в последние часы его жизни. Полный возвышенных мыслей, он не понимает, почему перед кончиной умирающий занят решением бытовых вопросов.
Осталось лишь добавить, что каждая из рассказанных историй имеет прямое отношение к нашей нынешней жизни.