Витая в облаках, мы порой оказываемся настолько близорукими, что совершенно не замечаем тех, кто действительно нуждается в нашей помощи.
Призывы магнитогорского филиала центра защиты прав животных "Вита" заглянуть шубе в глаза и отказаться от мясной пищи не оставили безучастными практически все городские СМИ. Однако восхищаться участниками акции почему-то не хочется. И вовсе не в силу кровожадности, а потому что такие шоу меньше всего способствуют реальной защите всего живого. Это все равно что озаботиться судьбой далекой звезды и совсем не обращать внимания на то, как по вине человека гибнет планета Земля.
Ну, прошлись молодые люди по улицам, показали подобие окровавленной тушки - и что? Люди сразу выбросят свои шубы и перестанут употреблять говядину и свинину? Да многие и так не видят мяса, поскольку оно им не по карману. Со временем "вегетарианцев поневоле" будет еще больше, ведь аппетиты торговцев растут, а разговоры по поводу повышения зарплат и пенсий зачастую таковыми и остаются.
А почему бы "Вите" не навестить один из восточных ресторанчиков, где, по слухам, потчуют собачьим мясом, или совершить экскурсию на предприятие по пошиву унтов из знакомых всем шкур? Откуда и кем поставляется туда "сырье", задумывались?
Что толку говорить о шубах, если проблема у нас под ногами. Изо дня в день встречаемся мы с безнадзорными животными - жертвами людского предательства. Кого призвали к ответственности за выброшенных домашних питомцев? Что станет с ребенком, на глазах которого здоровый дядя сворачивает шею крошечному котенку или зверски убивает собаку? Кто из homo sapiens был осужден по 245-й статье УК за жестокое обращение с животными? До каких пор будут литься слезы тех, кто не может пройти мимо искалеченного чьими-то руками или сбитого машиной живого существа?
Такие вопросы не должны оставаться риторическими. Задумывался ли кто-нибудь, откуда берутся стаи бродячих собак? Ответ прост: их развели и выгнали мы сами, а они наплодили сотни других, а те - еще и еще, и так до бесконечности. Бывает, защищая территорию, на которой их сначала прикормили, а затем бросили, животные нападают на прохожих. Причем делают это не дикие собаки, а бывшие домашние, которые, в отличие от первых, людей не боятся и помнят о пережитых страданиях. Несчастным пытаются помочь люди, заслуживающие самой горячей благодарности. Принося еду животным, они не только спасают их от голода, но и обеспечивают нашу безопасность, потому что сытая собака уже не будет нагонять страх.
Помню, как по объявлению пристраивали щенка крупной собаки. Получив в подарок замечательного метиса пшеничного терьера, новоиспеченный владелец сразу вознамерился сделать из него злобную собаку. Зачем? Не проще ли пройти курс общей дрессировки и научить быть защитой только по мере необходимости, нежели подтравливать животное? А если такой зверь начнет кусать всех подряд, не делая исключения для собственных хозяев? Кого станем винить? Собаку?
Проблему с безнадзорными животными у нас решают с помощью убийств. Но вот парадокс: на место уничтоженных собак приходят другие. И все начинается сначала. Вывод о том, что такие действия бесполезны, напрашивается сам собой. Более того, в электронных СМИ утверждается следующее: "Отстрел или иные способы убийства животных на месте абсолютно недопустимы и должны преследоваться по статье 245 УК РФ. Очевидно, что служба отлова ни в коем случае не должна расширять своей деятельности, превращая уничтожение животных в планомерное занятие. Можно еще раз повторить, что это бессмысленно, безнравственно и, наконец, является уголовно наказуемым экономическим преступлением - растратой бюджетных средств".
В ожидании закона о взаимоотношениях животных и человека экологи и биологи ведущих вузов уже разработали комплексную программу по гуманному сокращению численности БЖ. В числе основных ее черт - использование технологии массовой стерилизации собак и кошек, вакцинация против бешенства, повышение ответственности владельцев домашних животных, жесткий контроль, исключающий расхищение выделяемых на программу средств, постепенный переход к западной модели контроля численности популяции. А для того, чтобы "отказные" животные не попадали на улицы, а агрессивные не пугали народ, необходимы приюты, в чем должны быть заинтересованы все мы и, в первую очередь, руководители города.
К счастью, есть в Магнитогорске люди, занимающиеся не мифической, а вполне реальной деятельностью. Они поставили цель - убрать с магнитогорских улиц "ничейных" собак и кошек и прекратить их убийство. Они решили создать частный приют и ищут средства. Этим занимается Магнитогорский городской общественный фонд защиты безнадзорных животных "Спаси меня", получивший в 2010 году свидетельство Министерства юстиции о государственной регистрации некоммерческой организации.
Нынешней осенью зоозащитники провели собрание, в повестку которого внесли вопрос о досрочном прекращении полномочий прежних исполнительных органов. Учтя ошибки ранее действовавших фондов "Друг" и "Верность", новый состав правления и попечительского совета поставил задачу создать приют на консолидированной основе.
Задача не из легких, но хочется надеяться, что ее решением займутся серьезные люди.