В редакцию "ММ" позвонила наша постоянная читательница Ольга Валеева и рассказала, что два месяца назад она стала "приемной мамой" новорожденных котят.
Воскресное июльское утро, только что прошел дождь. Ольга и ее 24-летняя дочь Лена отправились к бабушке. Под окнами дома № 33/1 по Советской Армии услышали писк. На асфальте валялась коробка с мокрым тряпьем, рядом - два мертвых окровавленных котенка.
- Выбросили коробку из окна, - считает Ольга. - Котята покрупней выпали от удара и разбились, а два котенка помельче остались в коробке и выжили.
Пришли к бабушке, но спокойно гостевать уже не могли. Решили забрать малышей. Двух белых, с черными пятнышками кошечек выхаживали как могли: согревали, кормили по часам, дежурили ночью.
- Дочка временно не работала. Иначе не знаю, как бы мы справились, - рассказывает Ольга. - Опыт выхаживания был - Лена в детстве подбирала щенка с пуповиной, но там хоть пасть была больше, выкормили из соски. А здесь как?
Обратились в ветеринарный кабинет кинологического клуба при детско-юношеском центре "Эго". Там малышей обследовали, подсказали, как кормить с помощью инсулинового шприца, консультировали по телефону. В месяц котят опять привезли к ветеринарам. Те обрадовались - выжили наши летчики! Но пристраивать не рекомендовали - все-таки искусственники. Кормила бы их мамочка-кошка - были бы больше и сильней. Поэтому Ольга и Лена воспитывали малышей до двух месяцев. Теперь кошечки окрепли, научились ходить в лоток.
- Такие непривередливые, суп любят, - хвастает Ольга. - Вчера борщ варила, поели с аппетитом, и стали мордочки у них разноцветные: рыжая и малиновая. Шуструю зовут Масяня, а ту, что поспокойней и светлого окраса, - Белкой. У нас две водные черепахи - когда их выпускаем поползать, Масяня и Белка очень ими интересуются.
На кошек у Ольги аллергия, так что оставить их себе она не может. Надеется на наших читателей. Ее телефоны: 20-28-88, 42-06-51.
Случаи жестокого обращения с животными - не редкость. У нас считают - бездомное животное бесправно, любой может его обидеть. А если животное хозяйское, то владелец сам знает, как с ним поступать...
В августе позвонила знакомая:
- Я сейчас встряла - не могла мимо пройти. На рынок пьяный мужик приволок кошку. В такую жару и толчею. Она прячется под прилавок, а он ее вытаскивает - хочу похвастаться. А когда я за нее заступилась, мне все принялись кричать: кошка его, пусть что хочет, то с ней и делает. А еще говорили: людей бы пожалела. Но что-то я не видела, чтобы животные мучили людей...
Недавно слышала историю молодой семьи: разгневанный муж выкинул нагадившую кошку с балкона - она разбилась. Жена, конечно, поплакала, но с мужем помирилась - не разводиться же из-за какой-то кошки?
И сколько таких историй каждый из нас может припомнить?
Завтра, 4 октября, Всемирный день защиты животных. Но в нашей стране нет закона о защите животных от жестокого обращения. В 1999 году проект прошел все чтения, но на него наложил вето президент, аргументировав тем, что "закон не имеет собственного предмета правового регулирования". Не помогли ни протесты зоозащитников, ни открытые письма деятелей культуры. В марте прошлого года закон и вовсе сняли с рассмотрения по инициативе председателя Комитета Госдумы - обратите внимание - по природным ресурсам, природопользованию и экологии Натальи Комаровой: "Животные не являются субъектами права и участниками общественных отношений". Между тем, законопроект вводил обязательную стерилизацию домашних питомцев, административную и уголовную ответственность хозяина за своего питомца, запрещал гражданам заводить собак бойцовых пород без специального разрешения. Но главное: за убийство, жестокое обращение с животными предполагали серьезные штрафы и даже тюремное заключение.
Сейчас приструнить обидчика животных тоже можно. Но сложно. По статистике в прошлом году возбуждено 390 дел по всей стране, но лишь треть дошла до суда. Свежий пример по Челябинской области. Троицкий районный суд вынес приговор 25-летнему Егору Тараскину из деревни Бурханкуль по статье 245 Уголовного кодекса за жестокое обращение с животным, повлекшее его увечье, совершенное из хулиганских побуждений в присутствии малолетнего. В мае пьяный Тараскин, ветеран войны, служивший в горячих точках, решил расправиться с соседским псом Туманом, сидевшим на привязи. Тараскин избивал пса палкой, потом доской, пока не вмешались соседи. А экзекуцию видел маленький ребенок. Хозяева Тумана написали заявление в прокуратуру. Туман выжил, но из-за серьезных травм у него нарушилась координация, он потерял слух и обоняние. Тараскину назначили пять тысяч рублей штрафа. Для селянина серьезная сумма. Но дело даже не в этом. Может, в следующий раз такие Тараскины задумаются, прежде чем взять в руки палку? При этом в селе Егора жалеют - хороший, мол, парень, и нечего раздувать скандал…
Другой случай - столичный. В Черемушкинском мировом суде рассматривают дело серийного убийцы собак Дмитрия Худоярова - ездил по городу в джипе и стрелял из усиленной пневматической винтовки в собак, в том числе и в хозяйских. Суд пока не вынес решение, потому что на последнее заседание Худояров не пришел, сославшись на нездоровье. Просил проводить заседание в особом режиме - без допроса свидетелей и прений. Суд ему отказал. Владельцы собак требуют возмещения морального ущерба - 550 тысяч рублей.
На сегодня вся правовая база России по защите братьев наших меньших сводится к 245-й статье УК РФ. Если ущерб нанесен владельцу, то 167 статья - умышленное повреждение или уничтожение имущества, 213 - хулиганство.
И при отсутствии серьезной законодательной базы люди, как могут, защищают животных, противопоставляя жестокости - добро. Об этом не понаслышке знают Масяня и Белка.