Время "Звездных войн" и "Властелина колец" прошло. И даже популярное некогда аниме устарело. Кто бы мог подумать, что тех, по кому "страдало" поколение нынешних тридцатилетних, вытеснит веселый табун гламурных пони.
Если вы считаете, что смотреть мультики и умиляться лошадкам с пышными гривами - прерогатива исключительно детей, вы ошибаетесь. Выпущенный несколько лет назад мультсериал My little pony: friendship is magic ("Мои маленькие пони: дружба - это чудо") завоевал огромную армию поклонников во всем мире. Создала его талантливая американская художница Лорен Фауст, взяв за основу мультфильм "Мой маленький пони" компании Hasbro, который вышел в 1984 году. Лорен более глубоко разработала характер персонажей и приключенческую сюжетную линию. В результате шоу обрело большой успех не только среди детей, но и огромную популярность среди подростков и взрослых. В Магнитогорске тоже есть поклонники мультсериала. "Нас мало, но мы в тельняшках" - это как раз про них. Студенты Данил Лавроненко и Андрей Калашников пришли на интервью не с пустыми руками - с собой принесли талисманы - игрушечных пони. Первый вопрос напросился сам: что привлекает взрослых людей в детских мультфильмах?
- До семнадцати лет об этом мультфильме даже не знал. Но потом случайно посмотрел две серии - и понеслось. Во-первых, зацепила работа аниматоров, которые искусно прорисовывают каждую эмоцию, - говорит Андрей Калашников. - Во-вторых, великолепная озвучка. Смотрим с русскими субтитрами на оригинальном английском языке. Голоса прекрасно подобраны, а песни - это вообще отдельная тема.
- Я тоже узнал о сериале случайно, - вступает в беседу Данил Лавроненко. - В одном из интернет-сообществ обратил внимание на часто встречающиеся изображения пони на аватарках. Поначалу они меня даже раздражали, а потом решил узнать подробнее, кто это. Прошел по ссылкам, посмотрел две серии мульт-фильма - ничего не понял, лег спать. Утром встаю и думаю: "Это же восхитительно!" Так все и началось. Сюжеты на самом деле не такие уж детские, как может показаться на первый взгляд. Каждый персонаж имеет свою историю. Характеры проработаны мастерски.
Ребята решили узнать, есть ли в Магнитогорске еще люди с такими увлечениями. Андрей создал группу в социальной сети. Постепенно к ней присоединились другие мальчишки и девчонки. Ребята стали собираться вместе, чтобы пообщаться, посмотреть очередную серию и спеть под гитару песни. Однажды даже устроили импровизированный концерт в маршрутке. Попутчики, по их словам, оценили такой креатив, особенно - дети. Они, кстати, основная аудитория мультфильма. Но молодые люди не стесняются своего увлечения и не считают его детским. Хотя есть в их компании один товарищ, предпочитающий не афишировать любви к мультяшным пони. Оно и понятно - мужчина работает на комбинате, и суровые коллеги могут неправильно истолковать его увлечение.
- Дети восхищаются, когда видят на мне футболку с пони, - рассказывает Андрей. - Был случай в кафе. Маленькая девочка бегала рядом с нами, а потом подошла к родителям и говорит: "Мама, папа, там дяденьки в футболках с пони"! Пришлось подарить ей одну из игрушек.
Поклонники сериала называют себя "брони", от сленгового слова "бро" - брат. Как и многие молодежные течения, брони в основном "живут" и общаются в Интернете. Поначалу людей, чьи аватарки украшают пони, виртуальное сообщество не приняло. Как рассказывают ребята, их даже "банили", загоняли в "черный список". Но постепенно брони становилось все больше. Любители мультяшных пони сейчас обитают на нескольких официальных и любительских сайтах и во всех социальных сетях. Деятельность сообществ не ограничивается коллективным просмотром сериала - ребята стараются и сами что-то сделать. Многие рисуют, пишут рассказы о приключениях пони, изготавливают игрушки. В Москве ежегодно проводят массовое мероприятие под названием "Броникон", куда съезжаются брони со всей страны. Устраивают дискотеки, костюмированные конкурсы, игры. Иными словами, явление стало настолько массовым, что социологи даже провели специальные исследования. Выяснилось, что в группу поклонников входят люди от 15 до 30 лет, и, как ни парадоксально, в основном это - мужчины.
Андрей говорит, что девушки не воспринимают мультфильм всерьез, а мужчинам проще отбросить штамп детскости и смотреть в удовольствие. Охотно верю, поскольку сама знакома с несколькими бородатыми дядьками, искренне хохочущими над "Смешариками" и "Симпсонами".
- Мультфильм не только для веселья, - говорит Данил. - Пони несут в общество доброту, которой так не хватает в современном мире. Каждая серия наполнена позитивом, волшебством и юмором. Развивается воображение, расширяется кругозор. В каждой серии есть аллюзии на известные фильмы и героев, информацию о которых сразу хочется отыскать. В каждой серии заключен особый урок. Герои сталкиваются с какой-либо проблемой, которую решить можно только сообща. Каждый из героев олицетворяет элемент гармонии и дружбы: Эпплджек - честности, Флаттершай - доброты, Пинки Пай - смеха, Рэйнбоу Дэш - верности, Рарити - щедрости, Твайлайт Спаркл - магии. Авторы сериала продолжают придумывать новых харизматичных героев.
По словам ребят, мультсериал оказывает огромное влияние на их внутренний мир, делая добрее и улыбчивее. Настоящая психологическая разгрузка после трудного дня. Посмотрел серию - и проблемы вроде как отошли на второй план. А задача у сообщества брони по-настоящему глобальна - сделать мир добрее. После общения с ребятами в это охотно верится.