Завтра в киноклубе P.S. будут смотреть и обсуждать арт-док совместного производства Германии и Италии «Тинторетто и новая Венеция» (12+), снятый в 2020 году режиссёром Эрминио Перокко. В ролях – Антонио Скарпа, Леонардо Скарпа, Леонардо Тозини. Картина представляет собой музейное шоу, главным героем которого стал художник Якопо Борусти, более известный как Тинторетто.
Это прозвище – «маленький красильщик» – он получил по профессии отца, бывшего красильщиком тканей. До самой смерти Тинторетто не покидал родную Венецию, даже когда на его долю выпадали суровые испытания. Художник оказался в центре страшной эпидемии чумы 1575 года и именно в это время написал свои главные картины. Многие его работы так и остались в храмах и дворцах Венеции. Лишь несколько из них когда-то попали в музеи других стран, в том числе России.
Несколько картин хранится в Эрмитаже. В их числе – созданное в 1561 году полотно «Святой Георгий убивает дракона», одна из наиболее характерных для Тинторетто: драматичный момент, эмоции, кульминация в одной работе. Символично, что именно картина со святым Георгием попала в Россию. Она входила в коллекцию барона Пьера Кроза и в 1772 году была куплена Екатериной II.
Картины великого венецианца поражали и почти пугали современников.
Поль Сезанн считал, что значение Тинторетто для живописи можно сравнить со значением Платона для философии и Бетховена для музыки. Современные искусствоведы сравнивают работы Тинторетто с фильмами Кристофера Нолана, отмечая необычную визионерскую силу произведений обоих авторов. Тинторетто кинематографичен, и рассматривать его картины на большом экране – настоящее удовольствие.
Несколько фактов из биографии Тинторетто. Ещё мальчиком он много рисовал. В ход шло всё, что попадалось под руку, – кусок угля, краски для шёлка, камень. Когда подрос, пришёл учиться к самому Тициану, но через неделю мэтр выгнал парнишку. Говорят, почувствовал в нём конкурента. Действительно, вскоре вся Венеция будет спорить, кто из художников лучше. А после кончины Тициана все клиенты дружно перейдут к Тинторетто. А пока 20-летний юноша открывает свою мастерскую и придумывает гениальный рекламный ход – на двери в мастерскую размещает табличку: «Рисунок – как у Микеланд-жело, цвет – как у Тициана». А в чём же проявился самобытный талант самого Тинторетто? Документальная лента расскажет о вкладе, который он внёс в изобразительное искусство.
Почему Тинторетто восхищает столь многих современных творцов? И в чём революционное новаторство его творчества? Узнаем в среду в кинотеатре с джазовой душой.