Расправляясь с животными, мы уподобляемся гоголевской унтер-офицерской вдове, которая высекла саму себя.
"Известно, - пишут жители Орджоникидзевского района, - что есть люди адекватные и патологически ненавидящие собак и кошек. Первых можно увидеть везде: вот старушка с костылем подкармливает бездомных, супружеская чета делится с ними едой, мужчина достает из багажника своего автомобиля заранее приготовленные чашки и расставляет их возле своего дома. Вторые, как правило, незаметны, но именно они пишут письма, звонят, требуют убрать и уничтожить животных.
Такая ситуация сложилась в домах 4/1 и 6/1 по улице Чкалова, до недавнего времени управлявшихся ЖРЭУ № 4. Похоже, ради того, чтобы извести четвероногих, и затевался незаконный переход наших домов в ведение никому не известной УК "Выбор". Инициативная группа уже провозгласила первоочередную задачу: наконец-то мы уберем кошек!
Однако они все чистые, здоровые, ухоженные. Комиссия, побывавшая здесь недавно, установила, что придомовая территория содержится в порядке. И подвал сухой и опрятный - заслуга человека, кормящего кошек. Мышей в подвалах тоже нет, а когда не было кошек, жильцы первых этажей ловили по десять грызунов за ночь. Никакая санстанция не помогала.
Легко бороться с беззащитными животными. Когда же граждане делают свои дела, обливая стены домов, люди молчат. Необходимо, чтобы наше мнение было учтено при общении с инициативной группой. Хочется думать, что здравомыслящих людей все-таки больше".
Письмо подписали: Людмила Киреева, заслуженный работник высшей школы, ветеран труда; Нина Пелевина, работник ООО "Транс-комплекс"; Дина Рахимова, пенсионерка; Надежда Пустовалова, работник ММК; Зоя Сайфуллина, пенсионерка; Алевтина Мякишева, пенсионерка.
Такая ситуация, к сожалению, не единична. Одна из управляющих компаний даже вывесила на дверях подъездов призывы не кормить кошек. Вот только непонятно, как можно запретить людям делать доброе дело. Неужели можно равнодушно взирать, как погибает от голода и холода животное, не причиняющее никому зла!
Предвижу возражения: мол, от кошек зараза, грязь и прочее. Не скажите! Факты говорят о другом. Зловонные отходы своей жизнедеятельности оставляют на лестничных площадках и в лифтах не четвероногие. Выбрасывают из окон пустые бутылки и окурки тоже не они. Наш подъезд, к примеру, иначе, чем исчадием ада, назвать трудно. Сваленные возле мусоропровода крупногабаритные вещи, бутылки из-под пива и водки, вечные лужи - вот атрибуты многоэтажного дома. Уборщики с ног сбиваются, но мусор с завидным постоянством появляется снова.
От табачного дыма и вовсе не продохнуть. Курильщики чадят на каждом этаже, и нет от них спасения ни детям, ни взрослым. Смрад ощущается в квартирах, на лестничных площадках, в лифте. Хотят отравлять себя - пожалуйста! Но другие-то причем? Знаю людей, которые курят на улице или дома, где устанавливают дымопоглощающие устройства. К таким и претензий нет. А к кошкам - и вовсе, потому что человеческие пороки им не присущи.
Сказать о кошачьей заразе - значит сильно погорячиться. Почему? Да потому, что изо дня в день, из года в год неравнодушные люди берут на себя заботу о здоровье бездомных животных. Их лечат, стерилизуют, прививают, причем делают это на свои деньги. Говорю о зоозащитниках, которые не тратят время на пустую болтовню, а делают реальное дело.
О том, как кошка попадает на улицу, разговор отдельный. Зачастую ее выбрасывают не за то, что игнорирует лоток, а за мелкие шалости: запрыгнула на стол, оставила после себя шерсть, поскребла ножку стола. А ведь эти проблемки решаемы - были бы желание и уважение к собрату по планете.
Когда видишь в том или ином учреждении, магазине или офисе кошку, испытываешь теплое чувство к работающим там людям. В одном из лучших музеев мира - Эрмитаже - обитает около полусотни усатых-хвостатых. Их кормят, для чего привлекаются добровольные пожертвования, лечат, а они честно охраняют сокровища искусства от нашествия грызунов. В Британском музее кошки и вовсе имеют статус государственных служащих, добросовестно выполняя отведенную им роль.
У нас, конечно, не Лондон и даже не Москва. Иначе чем, как не бессердечием и недальновидностью можно назвать наглухо забитые окна подвалов. Когда такое же департамент ЖКХ сотворил в столице нашего государства, защитники животных, в том числе дрессировщик Дмитрий Куклачев, актриса Ольга Будина, телеведущая Виктория Лопырева и многие другие выступили с протестом. Тогда власти Москвы приняли еще один нормативный акт. Они, как свидетельствует Life News, предписали префектурам расширить приюты и не замуровывать кошек в подвалах.
Зоозащитники одобрили этот шаг, но продолжали настаивать на том, чтобы Мурки - как полезные существа - продолжали оставаться на улицах Москвы. Они являются естественными регуляторами численности крыс не только потому, что их ловят, но и по той причине, что грызуны не идут на кошачий запах. Таким образом, по словам координатора зоозащитного движения Дарьи Хмельницкой, кошки должны оставаться жить в подвалах не только по гуманным, но и по эпидемиологическим соображениям.
Артист театра "Кошкин дом" Дмитрий Куклачев призвал использовать опыт европейских стран, где кошек не убирают из среды обитания, а лечат, стерилизуют, прививают и отпускают в то же место, откуда взяли. То есть делают то, к чему уже пришли магнитогорские энтузиасты-одиночки. Если истребить кошек, настаивал Дмитрий Юрьевич, на их место обязательно придут мыши и крысы, от которых очень сложно избавиться.
В Магнитогорске, к сожалению, приютов для животных нет. Поэтому необходимо во что бы то ни стало открыть кошкам доступ в подвалы, а уж они в долгу не останутся. Навести там порядок, не причиняя вреда животным, - дело управляющих компаний.