С февраля по июль в киноклубе «P. S.» идёт ретроспектива фильмов великого Ларса фон Триера. Весна начнётся с плутовской комедии «Самый главный босс» (16+) – смотрите и обсуждайте завтра, третьего марта. «Пожалуй, единственный фильм фон Триера, который можно порекомендовать для расслабляющего вечернего просмотра», – говорят кинокритики, и с ними трудно не согласиться.
Широкая публика знает яркого и противоречивого датчанина по оскароносной музыкальной драме «Танцующая в темноте» (16+) с Бьорк в главной роли – после этой экранной истории точно не до сна, в чём зрители убедятся в своё время: эксклюзивные показы Ларса фон Триера идут в киноклубе «P. S.» ежемесячно, впереди ещё семь встреч с фильмами культового режиссёра. Так, завтра – к радости любителей лёгкого жанра – комедия. Но отнюдь не бездумная.
«Вот мы и встретились. Я – директор», – говорит помятый, весь в саже Кристофер (Йенс Альбинус) своему отражению в зеркале. Звучит неубедительно, и бедолага повторяет: «Я – директор!» Только что провалился его спектакль о трубочисте – и теперь актёру-неудачнику предстоит изобразить генерального директора компьютерной фирмы на переговорах с инвестором, собирающимся эту самую фирму купить. Настоящий владелец фирмы притворяется обычным сотрудником, чтобы избежать ответственности за непопулярные решения. К собственному удивлению, подставной босс обнаруживает, что новая роль – серьёзное испытание для его моральных убеждений. А что если ему всё же удастся решить проблемы фирмы?
«Самый главный босс» по сути – офисный артхаус, малобюджетный, но от того не менее увлекательный. Нетривиальный приём: при съёмках Триер использовал систему «Автомавижн» – компьютер случайным образом выбирал, под каким углом и каким планом снимать и с какой громкостью записывать звук. Иногда кажется, что всё это снято офисными камерами наблюдения. А кроме того, в действие периодически вторгается сам режиссёр – мнения о том, насколько органичны и уместны его комментарии, разделились, и тем не менее, поклонникам Ларса фон Триера будет любопытно увидеть его таким, какой он был 15 лет назад: фильм снят в 2006-м.
Нельзя не сказать о прекрасном актёрском ансамбле, в который вошли Йенс Альбин, Петер Ганцлер, Фридрик Тор Фридрикссон, Бенедикт Эрлингссон. При минимуме внешних эффектов им удаётся удерживать внимание зрителя от первого кадра до последнего.
К чему приведут главного героя его перфекционизм и идеализм? Об этом узнаем в среду третьего марта в кинотеатре с джазовой душой. Начало в 18.30.