Киноклуб P. S. тоже не теряет времени даром: завтра после сеанса в кинотеатре с джазовой душой эта романтическая остросоциальная драма получит непредвзятую оценку женской и мужской аудитории. Можно предположить, обсуждение будет горячее.
Бразилия предстаёт в фильме броской и чувственной, полной жизни и ярких красок, особенно эффектно выглядящих на крупнозернистой плёнке. Однако всё, что в Рио, где происходит действие, манит и дразнит, - доступно только мужчинам: на дворе середина ХХ века, и книга, а за ней и экранизация выступают с критикой патриархальности, до сих пор сохраняющей свои позиции в обществе. Героиня фильма Эвридика не может реализовать себя в полной мере даже в любимой сфере - искусстве. Обучение в консерватории для неё невозможно: отец и муж считают, что вполне достаточно музицировать дома, "для себя" - не для публики. Её сестра Гида неудачно пытается противостоять родительскому гнёту: сбегает из дома с моряком, возвращается с ребёнком, получает отказ в пристанище и выслушивает отцовское враньё о том, что сестра учится за границей в консерватории, а мать не смеет перечить отцу. Так, живя по соседству, но в разлуке, обе сестры уверены, что та, вторая, устроена хорошо. Нуждаясь в близком человеке, они пытаются наугад найти друг друга - зритель слушает за кадром остающиеся безответными их письма. Печали и света в эту исповедальную атмосферу добавляет звучание музыки Шопена и Листа - метафора невозможности защититься даже творчеством, оживить существование, оправдать надежды. Древнегреческий миф об Орфее и Эвридике, созвучный жизни сестёр, напоминает об утере женского счастья по вине мужчины - любящего, но неумело распорядившегося возможностью вывести любимую из ада. "Невидимая жизни Эвридики" уже выдвинута от Бразилии на участие в награждении Оскаром в качестве лучшего иностранного фильма.