Весна и начало лета - время, когда пробуждается природа. Птицы вьют гнёзда и выводят потомство.
К сожалению, деревья в городской среде часто оказываются для этого непригодны. И из гнёзд выпадают птенцы. Они не могут самостоятельно позаботиться о себе и обречены на гибель. К счастью, в городе есть люди, которые выхаживают этих птиц, а потом выпускают на волю.
Центр помощи птицам был открыт в середине 90-х годов прошлого века и изначально специализировался на спасении хищных пернатых. Сегодня же охват видов стал гораздо шире. Активисты не проходят мимо раненых "дворовых" птиц и по-прежнему нацелены на сохранение популяции их лесных и степных собратьев.
Центр тесно сотрудничает с ветеринарной службой города. Птицы, которые находят там приют, поступают, как правило, со сломанными или ушибленными крыльями, травмированными лапами и клювами. Помощь пернатым не привязана к определённому сезону. В любое время года вороны, сороки, галки, голуби, воробьи и другие виды "диких" крылатых получают в центре второй шанс.
В конце весны и начале лета основная работа сосредоточена на птенцах, выпавших из гнёзд. Их подбирают дети и приносят в приют. У большинства птенцов диагностируют сильные ушибы - потому что во дворах практически полностью уничтожена трава. Это, кстати, ещё одна забота для активистов центра - бороться за сохранность зелёных городских насаждений. Ведь только живой природный комплекс способствует многообразию видов пернатых.
Лечить раненых птиц непросто - они очень хрупкие существа. Фотокорреспондент "ММ" Андрей Серебряков отметил, что, когда дети прикасались к птицам, их глаза буквально начинали светиться. До такого близкого знакомства ребята и не подозревали, насколько пернатые беззащитны и по ощущениям почти невесомы.
Дети помогают активистам кормить и ухаживать за питомцами. А после окончания реабилитации крылатых пациентов отпускают в привычную для конкретного вида среду обитания - двор, лес, степь, горы.
Общение и помощь птицам учат ребят заботе об окружающем мире, умению сочувствовать и сострадать. Такие душевные качества можно формировать в подрастающем поколении лишь на примере взрослых, занятых благородным делом.