Киноманам выпала редкая удача увидеть "Маменькиных сынков" (12+) - фильм 1953 года, вышедший в ограниченный прокат после старта в Новой Третьяковке.
За эту режиссёрскую работу, считающуюся одним из самых ярких проявлений стиля Федерико Феллини, он получил свою первую значимую награду - "Серебряного льва" Венецианского кинофестиваля.
"Маменькины сынки" называют одним из самых значимых высказываний режиссёра на излюбленную тему предчувствия и неосуществимости праздника. Время и место действия - послевоенная итальянская провинция. Кажется, в жизни всё вот-вот устроится, и пятёрка друзей слоняется по городу, собираясь предпринять что-нибудь, чтобы стать великими, заработать, уехать в дальние края или как-то иначе изменить жизнь. Но ничего не меняется, даже когда праздник всё-таки случается: работы нет, приезжий карнавал снимается с места, литературный труд не ладится. Отчего эти недотёпы, фильм о которых в авторской версии называется "Телята", не оправдывают собственных ожиданий? Сами виноваты или что-то уже носится в обществе, ещё вчера занятом выживанием в хаосе войны, а сегодня бездумно разменивающем мирные дни на пустяки, и значит, компания "маменькиных сынков" просто чутко улавливает атмосферу разочарования? Так или иначе, но смелости повзрослеть, решиться на самостоятельный поступок у них нет. Лишь самый младший в компании, молчун, не поддерживавший пустых разговоров об отъезде и подозрительно напоминающий характером самого Феллини, внезапно уезжает из города, чтобы стать режиссёром.
В этой схожести с одним из персонажей фильма кроется разгадка нежности, с которой Феллини смотрит на своих героев и мир, окружающий их. На момент съёмок режиссёру было только тридцать три года: возраст, достаточный, чтобы помнить собственные юношеские заблуждения и максимализм, но и иметь основания подводить первые итоги зрелой жизни. Ему понятны колебания провинциалов между жаждой перемен и страхом порвать с дорогим сердцу городом. Российскому зрителю тоже хорошо понятна эта нерешительность: "В Москву, в Москву!", как известно, переезда не означает. Но несбыточные мечты - самые дорогие.
Фото я брал в Интернете