В 1967 году в Магнитогорск приехали супруги-актёры Николай Галактионов и Маргарита Оконечникова. В драматическом театре они прослужили одиннадцать лет и стали настоящим украшением магнитогорской сцены. Спустя полвека Маргарита Анатольевна написала книгу воспоминаний, в которой подробно рассказала об уральском периоде своей биографии.
"Оставив доченьку с бабушкой и дедушкой в Брянске, мы поехали в Магнитогорск. Встретил нас главный администратор Дылдыга, в прошлом танцовщик одного из уральских ансамблей, человек очень энергичный. Сразу же привёз нас в шикарную двухкомнатную квартиру на втором этаже на так называемом "пятачке" в центре Левобережного района. Кроме этих домов, там был большой кинотеатр, Дворец культуры, в котором временно работал театр, магазины, а если пройти пару километров вниз, то там начинался легендарный Магнитогорский металлургический комбинат. В то время уже начали застраивать жилыми кварталами правый берег Урала. Там же высилось уже почти достроенное новое здание театра, на огромной сцене которого мы репетировали - она размерами напоминала футбольное поле. Здание изначально планировалось как новейший широкоформатный кинотеатр с гигантским экраном, но потом его передали театру. Всё было новое и поражало размерами. Технические цехи располагались в отдельном большом здании в том же дворе. Метрах в трёхстах от него строился жилой дом для театра. Комбинат объявил театр своим сто первым цехом, поэтому и новое здание театра, и жилой дом строил ММК. Кроме того, мы все были прикреплены к комбинатской поликлинике.
Забота руководства города о нас и вообще о работниках культуры чувствовалась во всём. А главное - люди в городе оказались добросердечные, открытые.
В один из дней решили выйти на воздух, посмотреть город. Так как я любила пешие прогулки, а Николай транспорт, то решили, что я спущусь пешком до комбината, а он подъедет на трамвае. Так и сделали.
По дороге меня с обеих сторон окружали старые деревянные бараки, в некоторых из них ещё жили люди. Около комбината я оказалась первой. Вскоре подошёл трамвай, на котором ехал Николай. Мы отправились на правый берег. На это ушло минут двадцать. Вышли на остановке близ театра и оторопели от этой громадины. Стекло и бетон. Мы вошли внутрь. Внизу слева было помещение, предназначенное, как мы подумали, для кафе. Выше - театральные помещения, офисы, гримуборные и огромная сцена, на которую потом в спектакле "Стройфронт" Серго Орджоникидзе, которого играл Николай, въезжал на машине. Огромные фойе для зрителей с настоящим баром и высокими барными табуретами. На третьем этаже в последующие годы была устроена постоянная выставка макетов сцены, эскизы которых разработал главный художник театра, талантливейший мастер, заслуженный художник России Владимир Кузьмин. Каждая из его декораций становилась настоящим произведением современного искусства.
Затем пошли посмотреть на строящийся театральный дом, который обещали сдать к ноябрьским праздникам. А сам театр начинал репетировать мощный спектакль "Стройфронт" о рождении Магнитогорска.
Наконец зашли в магазин. И прилавки просто потрясли. В то время в Ленинграде и Москве за колбасой стояли очереди, а здесь лежало шестнадцать сортов колбасных изделий, даже "шпикачки", о которых мы до той поры не слышали, куры, цыплята, всяческое мясо и субпродукты. Как потом узнали, в магазинных подвалах даже апельсины водились. Вот в какой "рай" мы попали.
И вот - сбор труппы. Нас посадили в автобус и повезли на правый берег в новый театр, где уже собралось начальство города и комбината. Театр считался городским, а труппа насчитывала 50 человек, в то время как в республиканских театрах труппы были по 30 актёров.
В "Стройфронте" я сыграла небольшую роль. Затем была Наташа в спектакле "На дне", роль Насти сыграла Галина Хренникова, двоюродная сестра композитора Тихона Хренникова, страшная матерщинница и прекрасная хар?ктерная актриса. Николай же играл Сатина - это одна из сильнейших его работ, отмеченная столичными критиками. В театре царила удивительная творческая атмосфера. Анатолий Андреевич Резинин был прекрасным художественным руководителем, порядочным человеком, умевшим держать творческих людей в дисциплине. Последним его спектаклем стала драма "Мария", где играла его жена Ирина Васильева. Он серьёзно заболел и с 1972 года в театре не работал.
Худсовет назначил художественным руководителем театра Николая и он, понимая сложившуюся ситуацию, взвалил на себя этот груз. Летом съездил в Москву на биржу и привёз нескольких очень хороших актёров, в том числе Владимира Кутянского, умевшего блистательно скрывать тот факт, что вместо одной ноги у него был протез.
В театре всё шло своим чередом. Появился новый талантливый режиссёр - Феликс Демьянченко. Первым делом он вывесил на доске объявлений "простыню", в которой указал, что будем ставить и кто какие роли в репертуаре будет играть. Ему было трудно, он был режиссёром тонким, ищущим, во многом сродни Эфросу. В труппе начался раскол, и его "ушли", а с ним покинули театр и те актёры, которых он привёл.
Вместо него пришла Ода Альшиц, театральный педагог, преподаватель актёрского мастерства, режиссёр. Она поставила несколько спектаклей, в том числе "Сказки старого Арбата" Арбузова. Зритель принимал его на ура.
Недалеко от нашего дома построили школу № 12. Николай создал там драмкружок, который впоследствии передал мне. В первый год ребята учились читать стихи и делать этюды. А к 30-летию Победы в Великой Отечественной войне мы сделали спектакль о героях-комсомольцах, с которым выступали во Дворце пионеров и на других площадках города. В Магнитогорске было большое количество смотров и конкурсов творческой самодеятельности, особенно театральных. Наш спектакль был отмечен на одном из них. С тех пор кружок стал называться "Школьный театр".
Так и шли наши трудовые будни. Труппа работала без главного режиссёра. Были интересные спектакли, но театра, как единого "кулака", не было. С 1973 по 1977 год главным режиссёром был Юлий Тамерьян, поставивший много эффектных, сильных спектаклей. Многие из его работ стали визитной карточкой театра: "…Забыть Герострата!", "Изобретательная влюблённая", "Коварство и любовь", "Интервью в Буэнос-Айресе".
Николай тоже принимал посильное участие в организации работы театра. В 1976 году он даже пригласил к нам на гастроли Наталью Варлей и Владимира Коренева в спектакль "Коварство и любовь" на роли Луизы и Фердинанда. Сам он играл Президента, а я - матушку Луизы. В 1978 году главным режиссёром стал Эмиль Вайнштейн. Мы долго надеялись на возврат былой творческой атмосферы дружбы и взаимопомощи, но стало ясно, что былого не вернуть. Поэтому нас больше в театре ничего не держало.
Николай поехал в Орёл, где договорился о работе в драматическом театре. Друзья проводили нас в аэропорт, и в марте 1979 года мы навсегда покинули Магнитку".