С развитием индустриализации особое внимание стали уделять наглядной агитации и культурно-массовому просвещению населения. Искусство должно было вдохновить и настроить трудящихся на новые свершения. Для этого многочисленные бригады художников из Москвы и Ленинграда отправлялись в творческие командировки на промышленные стройки. Они создавали картины, рассказывающие о гигантских металлургических заводах, изображали мощь и красоту домен и мартенов и, конечно же, прославляли главных героев этих строек - передовиков производства.
В 1931 году группа московских художников-энтузиастов - Фёдор Модоров, Ярослав Титов, Василий Хвостенко, Дмитрий Топорков, Сергей Петров и Евгений Львов - прибыли на Магнитострой. Они хотели изучить атмосферу грандиозного строительства, прочувствовать дух времени и наработать художественный материал для будущих произведений и выставок. Художники с головой окунулись в работу и с увлечением создавали индустриальные пейзажи и портреты лучших рабочих. Впоследствии выставки "Новостройки Урала", "Гиганты Урала", "Социалистическое строительство Урала" пользовались большим успехом у советских граждан.
В том же году Борис Пророков создаёт графическую серию "Магнитогорск строится", а на стройку приезжает художник Георгий Соловьёв, который написал более 400 картин, посвящённых Магнитке. Два года спустя Магнитострой вдохновил известных карикатуристов Кукрыниксов, в результате чего на свет появились рисунки на производственную тематику. В 1935-1936 годах в Магнитогорске работала московская художница Екатерина Зернова. Она собирала материал для картины "Магнитогорский блюминг", которая должна была стать своего рода коллективным портретом. За год Екатерина написала множество картин и даже организовала небольшую выставку.