Ровно 45 лет назад с железнодорожных магистралей Магнитогорского металлургического комбината был снят последний паровоз. Локомотивы полностью перешли на электричество и дизельное топливо. Необходимость в переменах назрела давно. В 1947 году вошли в эксплуатацию сульфидная и вторая агломерационная фабрики, пуск которых позволил вовлечь в производство ранее неиспользуемые сернистые руды. В связи с возросшим объёмом производства металла значительно увеличился и поток грузоперевозок.
Внутризаводской транспорт, работавший исключительно на паровой тяге, со своими задачами уже не справлялся. В конце сороковых по заводским путям прошёл первый электровоз. К началу 70-х годов тепловозы полностью вытеснили паровозную тягу. Последний паровоз решено было установить в качестве памятника на площади возле локомотивного цеха. На встречу собрались работники комбината, ветераны-железнодорожники, представители радио и телевидения. Вспоминали, как доблестно проявили себя паровозы-трудяги в годы первых пятилеток, в войну и в послевоенное время, когда необходимо было в кратчайшие сроки поднимать разрушенное хозяйство. Очевидцы вспоминали, что прежде чем въехать на постамент, паровоз № 7 дал прощальный гудок, который для многих прозвучал будто сигнал из далёкого тридцатого года. Паровоз медленно въехал на площадь, словно вздохнув, выпустил из золотников последние клубы пара и затих навсегда. Из кабины вышли машинист Л. Г. Комаров и его помощник В. Н. Меркулов.
- Товарищ заместитель директора, - обратились они к принимающему рапорт заместителю директора комбината М. А. Марфину. - Последний паровоз, работавший на Магнитогорском металлургическом комбинате заменён тепловозом и снят с эксплуатации.
Под гимн Советского Союза старейшие машинисты, проработавшие на паровозах много лет, со слезами на глазах провожали на "пенсию" своё детище, свою молодость.
- Дорогие товарищи! - обратился к собравшимся ветеран-железнодорожник Т. С. Сеногноев. - Мы провожаем в последний путь наш паровоз. Это поистине историческое значение в жизни комбината. Когда-то начинали с малых двухосных паровозиков. Постепенно на смену им пришли тепловозы и электровозы, но ещё много лет паровозы продолжали работать. И вот уходит на вечную стоянку последний из них. Хорошо потрудились паровозы, на их счету миллионы тонн перевезённых грузов.
Так 45 лет назад гудок последнего паровоза возвестил о начале новой эры на ММК - эры тепловозов и электровозов.