Его история началась в 1932 году, когда группа иностранных архитекторов под руководством Эрнста Мая разработала проект строительства города. Согласно этому документу на западной стороне будущего проспекта Пушкина, который в то время был обычной грунтовой дорогой, запланировли сад районного значения площадью 11 гектаров.
Планировочным решением будущего места отдыха горожан занимался голландский архитектор Йохан Нигеман. В 1932 году специалисты-озеленители треста "Госзеленстрой" высадили пять тысяч деревьев и кустарников. Активное участие в благоустройстве парка принимала молодёжь, работавшая на строительстве ММК. Но пока робкие саженцы приспосабливались к непростому уральскому климату, в саду звенели на ветру металлическими листьями невиданные доселе пальмы.
"В те дни в молодом городе ещё не было ни одного деревца, - вспоминал поэт-первостроитель Александр Лозневой. - Над стройкой стояла пыль, курились дороги. А после работы хотелось побродить в тени деревьев, посидеть на скамье в уютном уголке сада. Но где его взять, сад? И вопрос был решён так: облюбовав ровную площадку, мы, комсомольцы, вкопали в землю несколько десятков телеграфных столбов. Вверху прикрепили вырезанные по форме пальмовых листьев куски железа. Затем всё это выкрасили в зеленый цвет - и - парк готов! Молодёжь толпами хлынула на гуляние под "пальмы". Сажали сосны и ели, но они почему-то не приживались, засыхали. Мы с грустью смотрели на них и думали: как тут жить, если даже деревья не растут? Кто-то посоветовал карагачи и тополя. И дело пошло. Комсомольцы снова взялись за свой парк культуры и отдыха. Хватит "экзотики", пусть зеленеют настоящие деревья! И на этот раз всё решил воскресник. Сотни комсомольцев вышли с лопатами в руках. Зелень поднялась быстро, и в парке не осталось ни одной "пальмы".
Даже спустя годы многие участники того воскресника, приходя в левобережный парк металлургов, узнавали "свои" тополя, которые выстроились в ровную алею, начинавшуюся от главного входа.
Официальное открытие парка состоялось 12 августа 1934 года. Ускорил это событие нарком чёрной металлургии СССР Серго Орджоникидзе, побывавший в Магнитогорске месяцем раньше. На встрече с молодёжью он предложил "поработать" над городским садом и сделать его красивейшим местом отдыха. Сотни добровольцев откликнулись на его призыв.
К 1937 году парк преобразился, в нём появились танцевальные площадки, скамейки и многочисленные парковые скульптуры. Одна из самых известных - пограничник с собакой. Впрочем, в советские времена каждый гражданин знал, что прообразами скульптурных героев стали Никита Карацупа и его верный пёс Индус. В 1930 годы советские газеты много писали о знаменитом пограничнике и его подвигах. Фотографии Карацупы вдохновили скульптора Матвея Манизера. С того времени тысячи каменных пограничников украсили парки и скверы страны.
На центральной аллее у главного входа в парк был установлен памятник Серго Орджоникидзе знаменитого столичного скульптора Исаака Менделевича. В летний период работали различные аттракционы, шахматный и шашечный клубы, бильярдная, парашютная вышка, летний кинозал, два кафе, танцевальная площадка, комната смеха. На эстрадной площадке выступали гастролирующие артисты и театральные коллективы. В 50-е годы в левобережном парке появилась знаменитая детская железная дорога. Юные посетители с удовольствием заполняли вагоны и совершали увлекательное "путешествие" вокруг парка.
Центральная аллея освещалась красивыми фонарями. При входе в парк радовала глаз световая фотовитрина лучших стахановцев комбината. Яркие плакаты призывали магнитогорцев на новые трудовые подвиги. Парк утопал в зелени и благоухал цветочными клумбами.
До 1970 годов он считался одним из самых популярных мест отдыха горожан. Но с активным развитием правобережной части Магнитогорска, где появлялись новые места для прогулок и отдыха, старый левобережный парк постепенно утратил своё значение. В 1980 году он был официально закрыт для посещений. В 2004 поменял "прописку" и памятник Серго Орджоникидзе: он "переехал" на площадь к Дворцу культуры метизного завода.