В начале 30-х годов в Советском Союзе был объявлен так называемый призыв ударников в литературу. Согласно лозунгу, сами рабочие должны были описывать свои трудовые подвиги. Из этой затеи ничего не получилось: "произведения" были плохими и малограмотными. Исключение составлял роман "Я люблю", автором которого был двадцатилетний машинист из Магнитки Александр Авдеенко.
Это произведение тепло отметил Алексей Горький и рекомендовал его к печати. Роман был опубликован рядом издательств, переведён на ряд иностранных языков, а режиссёр Леонид Луков снял по мотивам романа художественный фильм. Так начался нелёгкий творческий путь писателя Авдеенко.
В 1933 году он задумал книгу-эпопею, чтобы "показать историю первой пятилетки в художественных образах". В романе он выводил новых героев - Гитару, Бакарая, Кольку, Сторожилова. Как отмечал позже автор, его Бакарай, забитый горем и вечным несчастьем, превращался в счастливого человека. В другом персонаже - Кольке - читатель легко мог узнать Виктора Калмыкова, секретаря комитета комсомола коксохима. Роман был издан в Москве под названием "Судьба".
Накануне войны уже известного писателя Александра Авдеенко подвергли критике и гонениям, исключили из партии и Союза писателей. Книги Авдеенко были изъяты из оборота и уничтожены.
Бывший магнитогорский машинист и опальный писатель работал на донецкой шахте. В первые дни войны, после окончания миномётно-пулемётного училища, он ушёл на фронт, где начал писать заметки для фронтовой прессы, но печататься стал только после того, как получил разрешение лично от Сталина, как "искупивший вину кровью". Дальнейший путь Александра Авдеенко можно проследить по названиям его корреспонденций - "На Западном Буге", "Танкисты за Вислой", "В Карелии". Был он в Берлине, Праге, успел побывать на Параде Победы и написать о нём.
Многие произведения Авдеенко после войны оставались неизвестными, пока он не задумал цикл романов о карпатских пограничниках, не подозревая, что это новый этап его творчества, его "звёздный час".
В конце 50-х годов "Воениздат" опубликовал целый цикл "шпионских романов" писателя, которыми зачитывалось поколение шестидесятников: "Над Тиссой", "Горная весна" и "Дунайские ночи".
Во второй половине 60-х годов писатель вновь обращается к истории и несколько раз приезжает в Магнитку, собирая материалы для новых книг "Войди в огонь, в котором я горю" и "В поте лица своего". В этих художественных воспоминаниях-размышлениях читатель легко узнавал легендарных героев Магнитки - Шатилина, Соседа, Герасимова, Садчикова.
Возвращается писатель и к своему первому произведению "Я люблю", публикует новый вариант второй книги в журнале "Юность", выходит она небольшим тиражом и в издательстве "Советская Россия". Задумал Авдеенко и третью книгу этого цикла, но не успел написать: летом 1996 года он ушёл из жизни.